Описать свое виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Форма изложения свободная. Приветствуется указание и описание конкретных памятников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРЕЦИЯ Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне.
Advertisements

Характерные черты культуры Древней Греции.
Костюм эпохи Древней Греции 5 класс. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Эстетический идеал красоты Основой эстетическoгo идеала красоты человека древние греки считали гармонию духа.
Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия 5» Волкова Н.М.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
О ДЕЖДА ДРЕВНЕЙ Г РЕЦИИ. ДРАПИРОВКА ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического.
Греческие боги. Культура Античного мира. Архитектура. (VIII в. до н. э. – V н. э.)
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Древняя Греция Учебно-познавательный курс «Стили в искусстве»
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты.
Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия 406 г. Пушкин.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Образ художественной культуры Древней Греции. Урок 23: Изобразительное искусство 4 класс, 3 четверть. Учитель изобразительного искусства: Саповская С.В.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
ВгородебогиниАфины Мой университет - amour.ru.
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
Транксрипт:

Описать свое виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Форма изложения свободная. Приветствуется указание и описание конкретных памятников.

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.

простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений

Храм Парфенон посвящен Афине Кариатида

О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах ты верблюд, если был и не восхитился осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды. Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону ( до н.э.)

Дорический ордерИонический ордерКоринфский ордер

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала. В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя. Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл. В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую. а стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.); б ложе с мягкой обивкой и подушками; в стол обеденный

амфора кратер гидрия киаф

Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.

Орнамент в отделочных материалах

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен каждый гражданин. Два её основных вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать. Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани. Одежда

Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.