Описать свое виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Форма изложения свободная. Приветствуется указание и описание конкретных памятников.
Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.
простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений
Храм Парфенон посвящен Афине Кариатида
О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах ты верблюд, если был и не восхитился осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды. Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону ( до н.э.)
Дорический ордерИонический ордерКоринфский ордер
Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.
Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала. В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя. Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл. В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую. а стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.); б ложе с мягкой обивкой и подушками; в стол обеденный
амфора кратер гидрия киаф
Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.
Орнамент в отделочных материалах
Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен каждый гражданин. Два её основных вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать. Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани. Одежда
Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.