Сравнительный анализ лексикона учащихся 2-х и 9-х классов МОУ «СОШ п.Чернореченский» Выполнила: ученица 9-а класса Смирнова Алина Руководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Выполнила ученица 9 класса МОУ ООШ с. Миткирей Ликучёва Татьяна.
Advertisements

Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. ПОДГОТОВИЛ: ученик 9 класса МОУ Вознесеновская.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Проект по русскому языку 6 класс.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Сравнительный анализ лексикона учащихся 2-х и 9-х классов МОУ «СОШ п.Чернореченский» Выполнила: ученица 9-а класса Смирнова Алина Руководитель: учитель русского языка и литературы,1-й квалификационной категории Налимова Т.В 2011 год

Объект исследования: устная речь учащихся 2-х и 9-х классов МОУ «СОШ п.Чернореченский» Предмет исследования: лексикон учащихся с точки зрения сферы его употребления и стилевой окраски, проявляющиеся в процессе неформального общения

Цель работы: Выявить активный словарный состав речи учеников 2-х и 9-х классов задачи: Изучить дополнительную учебную литературу по лексикологии Проанализировать лексику учащихся с точки зрения сферы употребления Метод и материал исследования: Описательный метод: наблюдение, обобщение. Ручные записи устной речи учащихся в неформальной обстановке Материал собирался в течение трех месяцев

Термин "лексика" восходит к греческому слову " lexikos", что означает (от греч. λεξικός «относящийся к слову». Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией (гр. lexikos словарный + logos учение).

Словарный запас отдельного человека получил название лексикон. Происходит от др.-греч. λεξικόν (βιβλίον), букв. «словарная (книга). Русский лексикон впервые у П. Берынды (1627 г.)- известного украинского лексикографа.

Слово важнейшая единица языка, носитель значений. Словарь Эллочки-людоедки из знаменитого романа Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев» составлял лишь 30 слов

Самым большим словарём русского литературного языка является 17-томный, в котором более слов. Это «Словарь современного русского литературного языка», созданный коллективом учёных Института русского языка Академии наук СССР (1950 – 1965).

В речи отдельного человека, как в зеркале, отражается: его общая культура и образованность возраст район проживания

В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды: младший школьный возраст -- от 7 до 10 лет; старший школьный возраст (юношеский) -- от 15 до 18 лет.

В ходе исследования 26 учащихся 2-х классов мы выделили группу самостоятельных частей речи, которые и составили предмет нашего исследования. Всего таких слов мы насчитали 256 слов, исключив из списка повторяющиеся слова. Среди них общеупотребительными были 242 слова.

«Tempora mutantur, etnos mutamur in illis времена меняются, и мы меняемся с ними» Развитие познавательной сферы к 9 классу возрастает

В ходе исследования 30 учащихся 9-х классов мы также смогли выделить группу самостоятельных частей речи общеупотребительной лексики

В лексиконе старшеклассников присутствует и научные термины : анархия, безработица, валюта, власть, инвестиции, бит, минимум, симметрия и др.

В связи с тем, что ученики 9-х классов больше работают с компьютерами в их лексиконе есть слова - термины, связанные с компьютерной техникой, например: форматирование, файл, оперативная память, буфер обмена.

Лингвисты называют сленгом слова, идущие вразрез с нормами литературного языка

Жаргонными являются некоторые переосмысленные слова общеупотребительной лексики: тачка в значении автомобиль, слинять – незаметно уйти.

Часто можно было услышать слово « мелкий» в значении «ученик младших классов»

Среди учеников 9-х классов в ходу словечко «Вообще». Значение: Выражает как высокую положительную, так и отрицательную оценку лица, ситуации, предмета; восхищение или возмущение. Происхождение : от литературного вообще в роли наречия

Нецензурную речь мы не услышали, но в отдельную категорию можно отнести слово-паразит на букву «Ё - «ё-моё».

Можно сделать вывод, что речь школьников как 2-х, так и 9-х классов бедна словами, выражающими оценку, эмоционально-окрашенной и образно-выразительной лексикой, синонимами, фразеологизмами.

Выводы: Необходимо всемерно расширять и обогащать свой словарь, так как наша речь является основой всякой умственной деятельности.Мы -молодое поколение и должны обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. А для этого нужно повысить читательскую культуру: пользоваться различными библиотеками, справочниками, энциклопедиями. Везде и всюду бороться за чистоту родного языка.

Считаю данную работу актуальной и значимой, т.к данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении тем: "Понятие о стилях речи", "Устная и письменная речь. Диалог и монолог", "Просторечие. Вульгаризмы. Жаргонизмы" и т. д. На факультативных занятиях по русскому языку и по литературе.

« Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен ».