Рабочая встреча с социальными педагогами ОУ по вопросам ведения документации, организации работы с детьми «группы риска» Методист МЦ ЮЗОУО Методист МЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕВОПРОСЫ. Формы для заполнения социальными педагогами ОУ.
Advertisements

Планирование и учёт деятельности социально – психологической службы ОГБОУ СПО УТПиТ (из опыта работы)
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и различных видов зависимости несовершеннолетних из опыта ГБОУ СОШ 619 зам. директора по УВР высшей категории.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Материалы ГБОУ СОШ Конвенция о правах ребенка ООН 2. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Социальных педагогов ГОУ. Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании". Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности.
Транксрипт:

Рабочая встреча с социальными педагогами ОУ по вопросам ведения документации, организации работы с детьми «группы риска» Методист МЦ ЮЗОУО Методист МЦ ЮЗОУО по социальной работе Белоусова О.В.

Документы, регламентирующие деятельность социального педагога. 1.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 761 н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; 2. Методическое письмо Министерства образования РФ 61/20-11 от 27 февраля 1995 г. «О социально-педагогической работе с детьми»

Нормативно-правовые документы Международные: Конвенция ООН о правах ребенка; Всеобщая декларация прав человека. Федеральные: Федеральный закон 120-ФЗ от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон 124-ФЗ от г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Кодекс Российской Федерации 195-ФЗ от г. «Об административных правонарушениях»; Уголовный Кодекс Российской Федерации 63-ФЗ от г.; Семейный Кодекс Российской Федерации 223-ФЗ от г.; Приказ МВД 569 от г. «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»

Нормативно-правовые документы Региональные: Закон г. Москвы 12 от г. «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»; Закон г. Москвы 14 от г. «Об общем образовании в городе Москве»; Постановление Правительства Москвы 429-ПП от г. «Об утверждении положения о комиссиях по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования»; Постановление Правительства Москвы 973-ПП от г. «Об утверждении положения об организации учета детей»; Приказ Департамента образования города Москвы 265 от г. «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся»

Нормативно-правовые документы Региональные Инструкция «Об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» – Приказ Департамента образования города Москвы 51 от г.; Инструкция «О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях» - Приказ Департамента образования города Москвы 579 от г.

Нормативно-правовые документы Локальные: Инструкции, письма Окружного управления образования; Ведомственные программы; Устав и локальные акты образовательного учреждения

Школьные службы примирения Протокол от года заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Указ Президента РФ 761 от года «О национальной стратегии в интересах детей на годы»

Список документации социального педагога 1.Тексты административных документов по социально- педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка; 2. Должностная инструкция и функциональные обязанности (подробно прописываются все направления работы); 3. Циклограмма месячная; 4. График работы на неделю (36 рабочих часов + 30 минут обед); 5. Журнал учета проведенной работы (ежедневно по времени); 6. План профилактической работы ОУ на учебный год (в соответствии с направлениями); 7. Перспективный план работы социального педагога на учебный год (в соответствии с направлениями); 8. Социальные паспорта всех классов, социальный паспорт ОУ; на сайте omc.mosuzedu.ru

Формы для заполнения социальными педагогами ОУ

Список документации социального педагога 9. Документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности: Приказ директора ОУ по утверждению состава Совета по профилактике; Положение о Совете по профилактике ОУ; План работы Совета по профилактике; Протоколы заседаний Совета по профилактике. 10. Информационный стенд по городским и (или) районным службам для родителей и детей (с указанием адресов и телефонов районных КДНиЗП, ПДН ОВД, органов опеки им попечительства, «телефонов доверия» и «горячих линий»; 11. Совместный план работы ПДН ОВД и администрации ОУ; периодичность посещения ОУ инспектором по делам несовершеннолетних; на сайте omc.mosuzedu.ru

Список документации социального педагога 12. Взаимодействие с КДНиЗП, участие представителей в общешкольных мероприятиях. 13. Наличие информации (картотека и индивидуальные папки) по детям и семьям, состоящим на внутришкольном учете (ВШУ), в КДНиЗП, в ПДН ОВД; 14. Документация по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах; 15. Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» - использование «Регламента по работе с детьми «группы риска»; на сайте omc.mosuzedu.ru

Регламент работы социально-психологической службы ОУ с детьми «группы риска» 1 Этап диагностический. Цель - определение актуального психологического состояния ребенка в соответствии с возрастной нормой и индивидуальных особенностей развития, определяющих поведенческие девиации. Выявление личностных ресурсов ребенка и ресурсов социального окружения, возможных для преодоления выявленных проблем. Проводится исследование познавательной, эмоционально-личностной сферы, семейной ситуации развития, социометрия.

2 Этап. Разработка индивидуального воспитательного маршрута. Цель - формирование социально одобряемого поведения, повышение учебной мотивации. - в психолого-педагогическом блоке; - социально-педагогическом блоке; - в блоке дополнительно образования; - в блоке классного руководства.

3 Этап. Работа с педагогическим коллективом. Цель - изменение преобладания административно - карательных приемов воспитания над восстановительными. Изменение формата работы Совета профилактики. 4 Этап. Отчетно-аналитический. Цель - оценка эффективности проведенной работы. Проводится промежуточная и итоговая диагностика «проблемных зон», коррекция методов и технологии работы.

Метод структурированной оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетнего «Оценка рисков и возможностей» (О Р В), разработанный специалистами Российского благотворительного Фонда НАН («Нет алкоголизму и наркомании»), детско-подросткового реабилитационного комплекса «Квартал»

С помощью технологии ОРВ диагностируются: ситуация в семье ситуация в образовательном учреждении взаимоотношения со сверстниками употребление ПАВ организация досуга личностные особенности ребенка социальные установки

Список документации социального педагога 16. Наличие информации по введению службы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса (омбудсмена); 17. Наличие информации по организации работы «Школьной службы примирения»; 18. Анализ работы социального педагога за три учебных года; 19. Портфолио (в электронном виде). на сайте omc.mosuzedu.ru

Курсы повышения квалификации для социальных педагогов в 2012/2013 уч. году «Восстановительный подход к разрешению конфликтов в школе» на базе МГППУ – шифр: ППП – 23; «Воспитательная работа образовательного учреждения по формированию толерантности учащихся» на базе МГПУ – шифр: ВР – 35; «Профилактика асоциального поведения детей и подростков» на базе МЦ ЮЗОУО

Контактные данные Адрес ЮЗОУО (МЦ): Ул. Профсоюзная, д. 33, к.4. Главный специалист ЮЗОУО – Трушина Юлия Николаевна; каб. 101; телефон: 8(499) ; эл. почта: Методист по социальной работе МЦ ЮЗОУО – Белоусова Ольга Владимировна; каб. 405; Телефон: 8(499) , 8(499) , мобильный: 8(916) ; эл. почта: