Урок - импровизация по фразе: Все одинаково выкрикнут: «Ой!», «Ах!», «Ох!», «Уф!». Очевидно, именно эти восклицания естественны, свойственны всем людям, где бы они ни жили. Л. Успенский
Детективное агентство
Цели расследования: «Обнаружить» новую часть речи. Узнать: - на какие вопросы отвечает; -что обозначает. Научиться распознавать слова этой части речи среди других слов.
Словарная работа (опознание) Ах, как вкусно!
Странная запись …, как трудно жить на свете, не усвоив … !
Создание проблемной ситуации Ой… Эх… Ох… Ура… Ай-ай… Батюшки…
Решение проблемы
Закрепление Игра «Фотоглаз» Кружились Ого Дружили Ура Пушистый Эх Каникулы
Составьте предложения c междометиями 1 вариант – с междометиями, выражающими побуждение к действию (приказ, зов, приветствие запрет): марш, караул, пока … 2 вариант – с междометиями, выражающими различные чувства (радость, печаль, удивление…): увы, батюшки, ух ты …
Составьте небольшой по объему текст по одному из рисунков
Фоторобот Междометие Междометие – часть речи, которая выражает _________, но не называет их. Междометия могут выражать ___. Примеры междометий _____. Междометия не отвечает на ______, не обозначает _____, не является ___. На письме выделяются ____.
Дыхательная гимнастика Упражнение «Дровосек». И.П.: ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в «замок». Глубокий вдох носом, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением : «ух», 5-6 раз. Приседая, надо произнести «ах», поднимаясь, – «ох» Примечание. Эти же упражнения рекомендуются для вокалистов. А еще считается, что при произноше нии слов «ух, ох, ах» происходит выброс негативной энергии
Рефлексия Карта отслеживания эффективности урока 1. Твоё отношение к уроку: а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный, заставляющий работать; в) нормальный, обычный; г) скучный, работа без интереса; д) бесполезный, совсем не интересный. 2. Вспомни (как можно точнее) тему урока _________ 3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: _________ 4. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке? 5. Чему новому ты научился на уроке?