Слова однозначные и многозначные
Цели урока Что узнаем? Чему научимся? Как будем работать? Что получим в результате? Что такое многозначные и однозначные слова. Находить различные значения слов самосто- ятельно и в словаре. В тетради – правильно, аккуратно, красиво. На уроке – внимательно и самостоятельно. Знания о многозначных и однозначных словах. Умение находить значения слов в словаре и в тексте. Хорошую работу в тетрадях.
Слова однозначные и многозначные
Назовите предмет РУЧКА Часть предмета, за которую берутся рукой Письменная принадлежность Маленькая рука ручка
Назовите предмет ножка Маленькая нога ножка Опора, стойка мебели или какого- нибудь устройства ножка Часть циркуля ножка Нижняя часть гриба или цветка НОЖКА
Сделайте вывод Закончи предложения: Любое слово имеет… Некоторые слова имеют… Подумай, как можно назвать слова, которые имеют одно значение? Как бы ты назвал слова, у которых может быть много значений? Однозначные Многозначные значение несколько значений
Подумайте! Назови каждый предмет. Соедини линиями предметы, которые назвал одинаковым словом. Выпиши в первый столбик многозначные слова, а во второй однозначные. лист мышь ключ телефон вертолёт кровать …
Объясните значения слов по рисункам на странице 27. корень 1.Подземная часть растения. 2.Часть зуба 3.Общая часть родственных слов кисть 1.Часть руки. 2.Часть растения с ягодами или цветами. 3.Инструмент маляра или художника
Подведём итоги Знания о многозначных и однозначных словах. Умение находить значения слов в словаре и в тексте. Хорошую работу в тетрадях. Хорошее настроение. Хорошие отметки.
Домашнее задание С.26 – правило И +С. 28 упр. 5 – в тетрадь – разные значения слова золотой. Или +Подобрать несколько многозначных слов и выписать их разные значения из толкового словаря. Или +Нарисовать рисунок иллюстрирующий разные значения какого-нибудь многозначного слова.
Всем спасибо!!! Все молодцы!!!