1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Программа на языке Паскаль представляет собой текст. В принципе, она может быть написана в любом текстовом редакторе.
Программа состоит из 4 х основных частей: 1.Заголовок программы 2.Раздел описаний (соглашения) 3.Исполняемая часть (операторы) 4.Вывод результатов.
I. Заголовок Program ; II. Раздел объявлений (описаний) Const имя=значение; Var имя, имя: тип1; имя, имя: тип2; III. Тело программы B egin операторы End.
Идентификаторы – это имена программ, констант, переменных и других объектов программы 1.Имя должно лаконично отражать сущность объекта. 2. Длина идентификатора не должна превышать 127 символов, но для Паскаля значимы только первые 63 знака. 3. В запись идентификатора могут входить: цифры, английские буквы и знак подчеркивания, но начинаться он должен с буквы. 4. SUMMA, SumMA, summa - для Паскаля одно и то же.
I. Заголовок Program имя программы; Например: Program primer-1;
В разделе описаний указываются все объекты, с которыми будет работать программа: константы, переменные, В разделе Const приводятся значения постоянных величин, которые не изменяются при выполнении программы. В разделе Var перечисляются типы всех переменных величин, которые могут изменять значения при выполнении программы.
В теле программы записываются операторы - отдельные шаги алгоритма. Каждый оператор заканчивается "; В конце программы, после "end." ставится точка. begin операторы операторыend.
PROGRAM PROGRAM имя программы; { ОПИСАНИЯ } uses const type var procedure function { ОПЕРАЦИИ } BEGIN END END. алг алг название алгоритма арг аргументы рез результатынач (тело алгоритма)кон
I. Заголовок Program ; II. Раздел объявлений (описаний) Const имя=значение; Var имя, имя: тип1; имя, имя: тип2; III. Тело программы B egin операторы End.
ЗАДАЧА. ПО скорости и времени путника определить пройденный им путь. Program Rasst; {комментарии записывают в фигурных скобках} var v,t :integer; {объявляем 2 переменные - целые числа} Begin {тело программы записываем с отступом вправо} Write ('введи v и t '); {печатается приглашение для ввода числа} Readln (v, t); {запрашиваются с клавиатуры значения для v и t} Writeln ('S:=',v*t); {печатается текст "S:=" и результат v*t} Readln {задержка в "черном" экране, выход - Enter} End.
ЗАДАЧА. ПО скорости и времени путника определить пройденный им путь. Program Rasst; var v,t,s :integer; Begin Write ('введи скорость v в км/час '); Readln (v); Write ('введи время t в час '); Readln (t); s:=v*t ; Writeln ('S:=',s,км); Readln; End.