Венская классическая школа Презентация к уроку музыки в 7 классе. Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО 1637 г.Москва
Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около ) направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене классической музыкиXVIII векаВене классической музыкиXVIII векаВене К нему принадлежат композиторы К нему принадлежат композиторы Йозеф ГайднЙозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Вольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван Бетховен Йозеф ГайднВольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван Бетховен
Йозеф Гайдн Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко.полифонииэпохи бароккополифонииэпохи барокко Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпан емента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой. Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпан емента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.аккомпан ементааккомпан емента Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен
Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра его стабильного состава (до 110 музыкантов)
С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи симфонии, сонаты, С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи симфонии, сонаты, симфониисонаты симфониисонаты концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование концерта и камерного ансамбля, окончательное формированиеконцерта 4-частного сонатно- симфонического цикла. 4-частного сонатно- симфонического цикла.
Симфония Симфония музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. оркестра Симфонияоркестра В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внеслиМоцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором- симфонистом классического периода. В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внеслиМоцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором- симфонистом классического периода. ГайднМоцартклассического периодаГайднМоцартклассического периода
Франц Йозеф Гайдн Франц Йозеф Гайдн 1 апреля мая апреля мая апреля мая апреля мая1809 Австрия Австрия Австрия Один из основоположников симфонии, всего 107. Один из основоположников симфонии, всего 107.
Симфония 45 «Прощальная симфония» (1772). Симфония 45 «Прощальная симфония» (1772).1772 Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными. Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными. Состав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2- е скрипки, альты, виолончели и контрабасы). Состав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2- е скрипки, альты, виолончели и контрабасы).гобояфаготвалторныструнныескрипкиальтывиолончеликонтрабасыгобояфаготвалторныструнныескрипкиальтывиолончеликонтрабасы
СИМФОНИЯ 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР СИМФОНИЯ 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР) (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР) Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми- бемоль. Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми- бемоль.
Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756, 27 января 1756, 27 января января1756 Зальцбург Зальцбург Зальцбург 5декабря5декабря 1791, Вена 1791Вена 5декабря1791Вена Австрийский композитор, Австрийский композитор,композитор капельмейстер, капельмейстер,капельмейстер скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.скрипачорганистскрипачорганист Написал около 50 симфоний. Написал около 50 симфоний.
Симфония 40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль- минорная наиболее непосредственно- эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией. Симфония 40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль- минорная наиболее непосредственно- эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией. В состав оркестра симфонии входят: В состав оркестра симфонии входят: флейта, флейта,флейта два гобоя, два гобоя,гобоя два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки,альты, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки,альты,кларнетафаготавалторныскрипкиальтыкларнетафаготавалторныскрипкиальты виолончели и контрабасы виолончели и контрабасывиолончеликонтрабасывиолончеликонтрабасы
СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР» СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР» отличается таким же высоким художественным мастерством, как и соль-минорная. Но до-мажорная симфония более объективна, эпична, монументальна. Потому она и получила название >. отличается таким же высоким художественным мастерством, как и соль-минорная. Но до-мажорная симфония более объективна, эпична, монументальна. Потому она и получила название >. (Название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач). (Название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач). Состав оркестра: флейта, 2 гобоя, Состав оркестра: флейта, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные. 2 трубы, литавры, струнные. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки». Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».
Людвиг ван Бетховен. 17 декабря 1770, 17 декабря 1770, 17 декабря декабря1770 Бонн, Германия Бонн, Германия Бонн 26марта 1827, 26марта 1827,26марта182726марта1827 Вена, Австрия. Вена, Австрия.Вена АвстрияВена Австрия Немецкий композитор, Немецкий композитор, композитор дирижёр и пианист. дирижёр и пианист.дирижёрпианистдирижёрпианист Написал 9 симфоний.
Симфония 5 до минор, написанна Симфония 5 до минор, написаннадо минордо минор в годах. в годах годах Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной «мотив судьбы» из четырёх тактов: «мотив судьбы» из четырёх тактов:
Симфо́ния 9 Ре минор. Симфо́ния 9 Ре минор.Ре минорРе минор Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.симфония1824Оды к радостиФридриха Шиллерасолистомхоромсимфония1824Оды к радостиФридриха Шиллерасолистомхором Состав оркестра Состав оркестра Деревянные духовые Деревянные духовые Деревянные духовые Деревянные духовые Флейта пикколо Флейта пикколо 2 флейтыфлейты 2 гобоягобоя 2 кларнета кларнета 2 фаготафагота Медные духовые Медные духовые Медные духовые Медные духовые 4 валторны валторны 2 трубы трубы 3 тромбонатромбона Ударные Ударные Ударные Литавры Треугольник Тарелки Большой барабан Большой барабан Струнные Струнные Струнные I и II скрипкискрипки Альты Виолончели Контрабасы Вокальные партии Вокальные партии Вокальные партии Вокальные партии Сопрано (соло) Сопрано Контральто (соло) Контральто Тенор (соло) Тенор Баритон (соло) Баритон Смешанный хор Смешанный хор Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый!
Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый! Симфо́ния 9 Ре минор. Симфо́ния 9 Ре минор.Ре минорРе минор Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и симфония1824Оды к радостиФридриха Шиллерасолистом симфония1824Оды к радостиФридриха Шиллерасолистом хором в последней части. хором в последней части.хором Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Состав оркестра Состав оркестра Деревянные духовые Деревянные духовые Деревянные духовые Деревянные духовые Флейта пикколо Флейта пикколо 2 флейтыфлейты 2 гобоягобоя 2 кларнета кларнета 2 фаготафагота Медные духовые Медные духовые Медные духовые Медные духовые 4 валторны валторны 2 трубы трубы 3 тромбонатромбона Ударные Ударные Ударные Литавры Треугольник Тарелки Большой барабан Большой барабан Струнные Струнные Струнные I и II скрипкискрипки Альты Виолончели Контрабасы Вокальные партии Вокальные партии Вокальные партии Вокальные партии Сопрано (соло) Сопрано Контральто (соло) Контральто Тенор (соло) Тенор Баритон (соло) Баритон Смешанный хор Смешанный хор