ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Advertisements

МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ.

2 Необходимость новой формы экзамена Необходимость новой формы экзамена Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе» Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе» Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку Развитие у учащихся компетенций: Развитие у учащихся компетенций: -коммуникативной; -коммуникативной; -лингвистической; -лингвистической; -языковой; -языковой; -культуроведческой; -культуроведческой; -способности и готовности -способности и готовности к дальнейшему саморазвитию к дальнейшему саморазвитию

3 Структура экзаменационной работы Структура экзаменационной работы ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1- В14 (запись найденного ответа цифрами и словами) ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1- В14 (запись найденного ответа цифрами и словами) ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста) ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)

4 Сжатое изложение Сжатое изложение ОБЪЁМ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: ОБЪЁМ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: -незначительное сжатие; -незначительное сжатие; -1/2 исходного текста; -1/2 исходного текста; -1/3исходного текста -1/3исходного текста ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ? ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ? -отбор главного и отбрасывание второстепенного; -отбор главного и отбрасывание второстепенного; -нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное -нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное

5 Сжатое изложение Сжатое изложение ЧТО СОХРАНИТЬ ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? -связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания; -связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания; -последовательность изложения; -последовательность изложения; -четкий переход от одного к другому; -четкий переход от одного к другому; -микротемы; -микротемы; -ключевые слова и обороты речи; -ключевые слова и обороты речи; -наиболее характерные изобразительно- -наиболее характерные изобразительно- выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

6 Сжатое изложение Сжатое изложение ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА? ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА? -примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления; -обобщающие слова и предложения; -однородные члены; -повторы;-диалог; -пространное описание природы, чувств, настроений; -обязательна замена прямой речи косвенной; -обязательна замена 1 лица на 3-е

7 Сжатое изложение Сжатое изложение МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ?

8 Сжатое изложение Сжатое изложение МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ? СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?

9 Сжатое изложение Сжатое изложение АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА: АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА: -определение стиля исходного текста; -уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст); -определить тип речи; -анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части); -выполнение чернового варианта; -проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз): 1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев; 2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок

10 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1)Создать текст типа рассуждения: -выдвинуть тезис, -обосновать тезис и привести примеры, -сделать вывод, подтверждающий тезис; 2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев; 3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении; 4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)

11 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА: ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА: -чтение задания и текста; -отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания; -нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений); -отбор языковых средств связи частей текста сочинения; -этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)

12 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос. 3)Вывод (подтверждение тезиса).

13 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) 1) фраза, принадлежащая герою дискуссии; 2) собственное высказывание

14 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

15 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 2) С помощью вопроса(Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)

16 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 3) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)

17 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)

18 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Глаголов 1-го лица мн.числа Глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим) (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)

19 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Союзов и союзных слов Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)

20 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: вводных слов вводных слов (например, следовательно); (например, следовательно); (Я согласен с Ильей. Во-первых,…; во-вторых,…;в-третьих,…)

21 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: -СПП с придаточными причины -СПП с придаточными причины (Я разделяю точку зрения Николая, потому что…); -использование вопроса и ответа на него -использование вопроса и ответа на него (Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

22 Заключение сочинения - рассуждения Заключение сочинения - рассуждения СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ: СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ: -вводных слов(таким образом, итак) -синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

23 ДОПУЩЕННЫЕ ошибки (диагностика 2012года) -ИК-незнание приемов сжатия текста, нарушение границ абзацев -А5-определение лексического значения слова -В-знаки препинания в ССП -В-определение предикативной основы предложения -В-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах) -В-сложные предложения с различными видами связи -С1-нарушения в композиции сочинения, неспособность аргументировать примеры из текста

24 Сочинение Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного критика В.Г. Белинского: «Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из «Бедной Лизы». Приводя примеры, применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

25 Сочинение В Лизиной откровенности одновременно проявлялись и чистота ее души, и чувство собственного достоинства Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного критика В.Н. Топорова: «В Лизиной откровенности одновременно проявлялись и чистота ее души, и чувство собственного достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из «Бедной Лизы». Приводя примеры, применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

26 Сочинение Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества «Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества». В этих словах В.Г. Белинского…

27 Сочинение Подготовка к сочинению Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова П. А. Вяземского : «В комедии "Недоросль" автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из комедии «Недоросль». Приводя примеры, применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

28 Сочинение Подготовка к сочинению Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В.Г. Белинского : «Басня должна быть маленькою повестью, драмою, с лицами и характерами, поэтически очеркнутыми. Самые олицетворения в басне должны быть живыми, поэтическими образами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из басен И.А. Крылова. Приводя примеры, применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.