Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Advertisements

Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Развитие речи ребенка в процессе его взросления ЦРР-Д/с 1 «Золотая рыбка» Отставных Татьяна Анатольевна.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Развитие речи ребенка второго года жизни Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Особенности развития речи и языка у детей с синдромом Дауна и пути преодоления трудностей. Оксана Кондратюк, логопед ВБО «Даун Синдром»
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
ГБОУ начальная школа-детский сад 687 Санкт Петербурга «Центр реабилитации ребенка» Основные направления работы логопеда с детьми с нарушениями аутистического.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Транксрипт:

Речь детей с РДА Горбачева Л.И.

Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до 3 лет; 3-й – дошкольный – от 3 до 7 лет; 4-й – школьный – от 7 до 17 лет.

Подготовительный этап Развитие системы психической деятельности, которая связана с формированием речи; Подготовка к овладению речью; 2-3 месяца появление гуления; 4-5 месяцев – лепет; 7-8 месяцев адекватно реагирует на слова, фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой; месяцев появление первых слов.

Преддошкольный этап Особое внимание ребенок проявляет к артикуляции окружающих; Много и охотно повторяет за говорящим; К двум годам - речь основное средство общения с взрослым; На третьем году жизни возникает способность к словотворчеству.

Дошкольный этап Интенсивно развивается фонематическое восприятие, овладение звукопроизношением; Быстрое увеличение словаря. Словарь ребенка 5-6 лет достигает слов; Развитие грамматического строя, овладение связной речью.

Школьный этап Ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи.

Ребенок должен Быть соматически здоровым; Иметь нормальные и умственные способности; Иметь полноценный слух и зрение; Обладать достаточной психической активностью; Обладать потребностью в речевом общении; Иметь полноценное речевое окружение.

Аутизм нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения.

Ранний детский аутизм Особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром и более всего – с человеком.

Особенности речи при РДА Нарушение коммуникативной функции речи, т.е. не использует речь как средство общения; Эхолалии (часто отсроченные); Отсутствие или позднее появление в речи личных местоимений; Неразвитость диалога; Своеобразная интонация; Неологизмы, склонность к автономной речи.

Первая группа Почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично.

Вторая группа Характерны эхолалии; Есть небольшой набор стереотипных коротких фраз, цитат; Есть стереотипные просьбы и обращения с глаголами в инфинитиве; О себе ребенок говорит во втором или третьем лице; В речи нет развернутых фраз, пересказа.

Третья группа Обладает развернутой литературной речью, но не способны к диалогу не слышат собеседника; Цитируют целые страницы книг, рассуждают на любимую тему; Характерны нарушения звукопроизношения; Часто говорят смазано, торопливо, нечетко, заменяя некоторые звуки; Своеобразная интонация может не соответствовать смыслу произносимого текста.

Четвертая группа Тихая, нечеткая речь с эхолалями, иногда отсроченными во времени; Ребенок просит и обращается, как правило с помощью речи; Создается впечатление, что ребенок не понимает простую инструкцию; Есть живая реакция на сложный сказочный образ, на какую-то эмоционально задевшую ситуацию.

Основные задачи работы по развитию речи у детей с РДА Установление эмоционального контакта с ребенком; Активизация речевой деятельности; Формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре; Развитие речи в обучающей ситуации.

Основные этапы работы Первый этап. Первичный контакт; Адаптационный период несколько месяцев; Формирование взаимодействия педагога с учеником; Определение средств, способных привлечь внимание ребенка (вестибулярные, тактильные, сенсорные, пищевые).

Второй этап. Первичные учебные навыки Заранее раскладывается приготовленный для занятия материал там, где ребенок чувствует себя комфортнее; Заинтересовавшая игрушка перекладывается на стол; При исчезновении страха занятия можно проводить за столом.

Третий этап. Работа над указательным жестом и жестами «да» и «нет» Побуждение к утвердительному жесту «да»; Побуждение к отрицательному жесту «нет»; Использование жестов «да» и «нет» в качестве ответов на различные вопросы; Отработка указательного жеста; Работа над конструктивным праксисом.

Четвертый этап. Обучение чтению. Аналитико-синтетическое направление; Послоговое чтение; Глобальное чтение.