Введение в программирование
Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования
Работа исполнителя Создание программы Отладка программы Исполнение программы
Режимы работы системы программирования Режим редактирования текста программы Режим компиляции Режим исполнения Режим работы с файлами Режим помощи Режим отладки программы
PRINT X Р R I N T пробел X Транслятор – программа- переводчик, преобразующая программу, написанную на ЯП в машинные коды Компилятор - читает программу целиком, делает её перевод и создаёт законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется Интерпретатор - переводит и тут же выполняет программу с языка высокого уровня в машинный код, строка за строкой.
Основные понятия ЯП Идентификатор- имя объекта, устанавливающее соответствие объекта некоторому набору символов (например, f gh kl (не lk) d_r (не d r или d,r). Константа- элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения програмы не изменяются. Переменная – величина, которая может менять свои значения в процессе выполнения программы. Тип данных- множество величин, объединённых определённой совокупностью допустимых операций. Операнд- элемент данных, над которым производится операция. Операция- действия над операндом. Оператор (ключевое слово + дополнительный параметр)- предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Процедура – независимая, имеющая имя часть программы, которую можно вызвать в любом месте программы для выполнения определённых действий.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных () ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; READLN( список ввода ) ; ; WRITELN () список вывода ; ()
Вместо многоточия вписать в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительные переменные, кроме А не использовать): ввод А……вывод А