Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
Переход на стандарты нового поколения АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" 2 I. Отсутствие устойчивой мотивации педагогов при переходе от «знаниевой» парадигмы обучения к «деятельностной» педагогике недостаточная сформированность профессиональных компетентностей педагогов по инновационным технологиям обучения
Переход на стандарты нового поколения АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" 3 II. Несоответствие программ дополнительного профессионального образования современным требованиям устаревание содержания программ и особенно технологий их реализации, отсутствие эффективных моделей поддержки и сопровождения слушателей в процессе их профессионального развития
Количество педагогов, обученных по ФГОС (1-е полугодие 2012 г.) АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" 4
Задачи системы дополнительного профессионального образования АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" 5 Создать инфраструктуру поддержки и сопровождения педагога в инновационной образовательной деятельности Создать условия для сетевого общения Осуществлять измерение результатов повышения квалификации кадров Индивидуальные траектории обучения, с учетом интересов педагогов и образовательных потребностей детей.
Инновационные педагогические технологии 6 АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" Технология развития критического мышления Современные образовательные технологии для развития критического мышления и исследовательских способностей учащихся Современные образовательные системы и технологии Компетентностный подход в образовании Обучение в сотрудничестве Игровые технологии в обучении Кейс-метод (технология ситуационного анализа) Исследовательские методы в обучении Мастерские построения знаний
Система непрерывного профессионального развития педагогов 7 АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР"
8 Методическая копилка
Семинары, модули, совещания, информационная поддержка, создание методических материалов, социологические опросы, работа метод. объединения, рецензирование, консультирование, сопровождение конкурсов, взаимодействие с общественными и религиозными организациями Апробация курса ОРКСЭ
ИКТ-технологии, дистанционное обучение Обучение проектной деятельности педагогов по системе «Intel» (обучено около 100 педагогов) Подготовка экспертов аттестационных комиссий в дистанционном режиме АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР"10
АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР"11
Система поддержки профессионального роста педагогов 12 АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" ИПК и ПРО УР -Методология -Теория -Технологии -Стажировки -Распространение опыта ММЦ, ИМЦ -Методическое сопровождение инновацион- ных технологий -Координация индивидуальных маршрутов профессионального роста Муниципальные органы управления образованием -Финансовая поддержка инновационных процессов - Стимулирование ОУ, ведущих инновационную деятельность Образовательные учреждения -Методическая поддержка педагогов - Стимулирование ОУ, ведущих инновационную деятельность МОиН УР -Нормативно-правовое обеспечение процессов -Стратегия -Координация -Стимулирование лучших педагогов и ОУ
Благодарю за внимание! Желаем Вам в новом учебном году здоровья, энергии, творческих успехов и новых свершений! АОУ ДПО "ИПК и ПРО УР" 13