1 (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата Презентация программы эксперимента РАО и ОС «Школа 2100»
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Переход на ФГОС НОО.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Новый стандарт и получение нового образовательного результата Презентация эксперимента РАО и образовательной системы «Школа 2100»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 1.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Преемственность между начальным и средним звеном.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Эффекты реализации алгоритма преемственности «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»
Транксрипт:

1 (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту и проекту «Российская школа будущего в Москве» ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА :

2 Зачем нужен эксперимент? (актуальность темы)

3 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой результат мы умеем получать? ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиальная новизна? Можно ли старыми методами получить новый результат?

4 Что мешает получить новый результат на всех ступенях? НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ШКОЛА (10-11 классы) ШКОЛА (10-11 классы) PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире

5 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

6 БЕССИСТЕМНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

7 БЕССИСТЕМНОСТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

8 Имеющийся задел в решении проблемы (опыт ОС «Школа 2100»)

9 Образовательная система «Школа 2100» Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей ЗАЧЕМ учить? КАК учить? ЧЕМУ учить? КТО? Премия Правительства РФ за 2008 г.

10 ФГОС (2008 г.) – УУД: Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) - ОУУ Общеучебные умения – главный результат, остающийся после школы

11 Комплекс образов. технологий: Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации… - вычитывание подтекста и концептуальных смыслов – глубокое понимание текста Проблемный диалог - вместо объяснения темы … – постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок… - обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

12 Опыт организации преемственности Непрерывность: Целей Содержания Технологий Самообразование

13 Цели, задачи и участники эксперимента

14 Цели эксперимента Педагогическая цель: Функционально-грамотные выпускники Цель экспериментальной работы: - обеспечение непрерывного образовательного процесса при изучении предметов русский язык, литература, история, природоведение, биология, география и других. - внедрение новых технологий - получение нового образовательного результата.

15 4) Проведение комплексной диагностики уровня развития общеучебных умений. Задачи эксперимента 1) Внедрение алгоритма организации преемственности начальной и основной школы в условиях принятия педагогами общих целей, единого содержания и технологий. 3) Внедрение комплекса инновационных технологий (проблемный диалог, правильный тип читательской деятельности, оценивание учебных успехов) 2) Апробация системы развития общеучебных умений учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса

16 Участники эксперимента и его гипотеза Научное руководство (ОС «Школа 2100») Школы-ЭП (со спецификой задач): +Классы нач.школы уч.г. +Педагоги осн.школы Контрольные классы (эксперимент РАО) -4-е кл уч.г. по «Школе 2100» но без преемственности! ННО О Диагностика общеучебных умений

17 Отработка алгоритма ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Внедрение комплекса ТЕХНОЛОГИЙ Фиксирование НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ключевых компетенций = общеучебных умений) Решение задач ГЭП педагоги 4-х и будущих 5-х классов в этом году и двух последующих Желающие педагоги всех классов и предметов + Умею организовать дела Умею мыслить и работать с информацией Умею оценивать себя и других Умею общаться в разных ситуациях -Регулярные обсуждения -Посещение уроков и анализ -Совместные уроки -Совещания-практикумы -Открытые уроки -Совместный анализ

18 Этапы эксперимента (содержание и результаты)

19 1. этап: ( уч.г.) подготовительный Создание в школах методических объединений Корректировка программ развития образовательных учреждений - переориентация на новый компетентностный образовательный результат, внедрение комплекса инновационных технологий, регулярное обеспечение преемственности. Установочный семинар для всех участников эксперимента Прохождение участниками ЭР курсов повышения квалификации на базе АПК и ППРО Система семинаров и открытых уроков по началу внедрения комплекса инновационных образовательных технологий в каждой школе-ЭП Начало реализации алгоритма организации преемственности Входная педагогическая диагностика уровня развития общеучебных умений

20 2. этап: ( уч.г.) – основной Полная реализация алгоритма организации преемственности Продолжение внедрения комплекса инновационных образовательных технологий в каждой школе – участнице эксперимента Серия семинаров и круглых столов участников эксперимента в каждом образовательном учреждении: обмен опытом, коллективное разрешение назревших проблем, корректировка материалов, проходящих апробацию (алгоритмы, диагностика) Публикация промежуточных результатов эксперимента в журнале «Начальная школа + до и после».

21 3. Этап ( уч.г.): завершающий Повторение алгоритма организации преемственности на регулярной ежегодной основе Завершение внедрения комплекса инновационных образовательных технологий Итоговая педагогическая диагностика уровня развития общеучебных умений Описание алгоритмов внедрения новых технологий и организации преемственности как технологии систематической работы педагогического коллектива школы Представление результатов эксперимента в каждой школе- участнице на семинарах для образовательных учреждений своего микрорайона, округа и т.д. Подведение итогов работы Городской экспериментальной площадки – представление результатов на городских и общероссийских конференциях, подготовка публикаций в прессе и специальных сборников