Образовательные и программные решения для m- и e-learning Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» ЦПК «Верная линия» 1
2 Мировое образование переживает серьезный кризис Группа «Новое электронное образование», 2012
Причины кризиса в e-learning: бездумная визуализация 3
4 Нарисуйте мне e-learning и m-learning Группа «Новое электронное образование», 2012
Е-learning и m-learning 5 еLеL mL еL = mL mL еL mL еLеL еLеL еLеL еLеL еL mL
Издержки графики Механизм восприятия визуальных образов обладает некоторыми недостатками в сравнении с относительно упорядоченным развитием мысли, а тем более формальным правильным мышлением Например: + = 4 = 6 6
Базовая издержка 1 Образ, в особенности зрительный, склонен к обособлению и конкретизации ситуаций, более чем это биологически, логически или социально целесообразно 7
Издержка 2 Часто композиционное объединение образов приводит к построениям, которые являются относительно беспорядочными, случайными и нерегулярными по сравнению с естественным развертыванием событий или довольно упорядоченным развитием мысли 8 8
Визуализация – компромисс между мыслью текстом и графикой Визуализация = вторичное образное, наглядно выраженное представление речевых и/или когнитивных конструктов 9 9
Визуализация должна знать меру 10
Текст и визуальные образы Восприятие текста не обязано сопровождаться зрительными образами. Некоторые люди не пытаются представить себе цвет авто в предложении «Он купил автомобиль. Вне рамок зрительного восприятия описанные в текстах объекты и процессы могут представлять цели, закономерности и функции, а не только цвета, размеры и формы. 11
Нарисуйте мне педдизайн … 12 Группа «Новое электронное образование», 2012 А мне нарисуйте любовь, прошу
Педдизайн и компетентностный подход 13 Группа «Новое электронное образование», 2012
LinkUS: визуализация мыслительных процессов 14 О предметахОб абстракциях
15 Не малевать реальные явления и мыслимые процессы, а визуализировать или реализовывать процессы правильного мышления о процессах и явлениях на основе визуальных данных
Инструментальные средства и проектирование учения 16 Средство авторинга относиться к е-курсу, как молоток и резец к скульптуре
17 Не визуализировать реальные процессы и явления, а визуализировать процессы правильного познания процессов и явлений
18 Типы учебного знания Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям
19 Знание Запоминание и воспроизведение нужной информации в нужный момент Понимание Преобразование абстрактного в конкретное, приведение примера, интерпретация конкретной практической ситуации с точки зрения абстрактного, умение предвидеть последствия событий и действий Применение Умение соотносить знания с реальной ситуацией: повторяющейся или новой. Анализ Умение разложить информацию на компоненты, части и осознание связи между частью знания и общим знанием. Умения классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи. Синтез Умение объединять отдельные элементы для получения единого целого Оценка Проверка собственных решений, критическое отношение к своим мыслительным или практическим действиям, проверка гипотез и предположений Мыслительные процедуры Группа «Новое электронное образование», 2012
Почему микроскоп увеличивет 20 Группа «Новое электронное образование», 2012
Зачем микроскопу зеркало? 21 Группа «Новое электронное образование», 2012
22 Диалог мысли и образа ТекстИзображения Понятия, термины, свойстваВещи, признаки, связи СодержаниеФорма ВнутреннееВнешнее АбстрактноеКонкретное ЛогическоеОбразное Ненаблюдаемое непосредственно Непосредственно наблюдаемое Концептуальное, теоретическое Обыденное, предметно- практическое Цели, функции, механизмыЦвета, размеры. Формы ……
23 Интерактивные объекты LinkUS визуализируют мыслительные операции. Методическое сопровождение продукта LinkUS обеспечивает компетентую работа создателей средств m-learning в парадигме компетентностьного подхода Группа «Новое электронное образование», 2012 Резюме
Спасибо! Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант Группа «Новое электронное образование», 2012