Образовательные и программные решения для m- и e-learning Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» ЦПК «Верная линия» naumov@newedu.su 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Advertisements

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
О трендах eL Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите преподавать!
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Мышление. Язык. Деятельность логические операции в мышлении. Лекция 2.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Транксрипт:

Образовательные и программные решения для m- и e-learning Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» ЦПК «Верная линия» 1

2 Мировое образование переживает серьезный кризис Группа «Новое электронное образование», 2012

Причины кризиса в e-learning: бездумная визуализация 3

4 Нарисуйте мне e-learning и m-learning Группа «Новое электронное образование», 2012

Е-learning и m-learning 5 еLеL mL еL = mL mL еL mL еLеL еLеL еLеL еLеL еL mL

Издержки графики Механизм восприятия визуальных образов обладает некоторыми недостатками в сравнении с относительно упорядоченным развитием мысли, а тем более формальным правильным мышлением Например: + = 4 = 6 6

Базовая издержка 1 Образ, в особенности зрительный, склонен к обособлению и конкретизации ситуаций, более чем это биологически, логически или социально целесообразно 7

Издержка 2 Часто композиционное объединение образов приводит к построениям, которые являются относительно беспорядочными, случайными и нерегулярными по сравнению с естественным развертыванием событий или довольно упорядоченным развитием мысли 8 8

Визуализация – компромисс между мыслью текстом и графикой Визуализация = вторичное образное, наглядно выраженное представление речевых и/или когнитивных конструктов 9 9

Визуализация должна знать меру 10

Текст и визуальные образы Восприятие текста не обязано сопровождаться зрительными образами. Некоторые люди не пытаются представить себе цвет авто в предложении «Он купил автомобиль. Вне рамок зрительного восприятия описанные в текстах объекты и процессы могут представлять цели, закономерности и функции, а не только цвета, размеры и формы. 11

Нарисуйте мне педдизайн … 12 Группа «Новое электронное образование», 2012 А мне нарисуйте любовь, прошу

Педдизайн и компетентностный подход 13 Группа «Новое электронное образование», 2012

LinkUS: визуализация мыслительных процессов 14 О предметахОб абстракциях

15 Не малевать реальные явления и мыслимые процессы, а визуализировать или реализовывать процессы правильного мышления о процессах и явлениях на основе визуальных данных

Инструментальные средства и проектирование учения 16 Средство авторинга относиться к е-курсу, как молоток и резец к скульптуре

17 Не визуализировать реальные процессы и явления, а визуализировать процессы правильного познания процессов и явлений

18 Типы учебного знания Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям

19 Знание Запоминание и воспроизведение нужной информации в нужный момент Понимание Преобразование абстрактного в конкретное, приведение примера, интерпретация конкретной практической ситуации с точки зрения абстрактного, умение предвидеть последствия событий и действий Применение Умение соотносить знания с реальной ситуацией: повторяющейся или новой. Анализ Умение разложить информацию на компоненты, части и осознание связи между частью знания и общим знанием. Умения классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи. Синтез Умение объединять отдельные элементы для получения единого целого Оценка Проверка собственных решений, критическое отношение к своим мыслительным или практическим действиям, проверка гипотез и предположений Мыслительные процедуры Группа «Новое электронное образование», 2012

Почему микроскоп увеличивет 20 Группа «Новое электронное образование», 2012

Зачем микроскопу зеркало? 21 Группа «Новое электронное образование», 2012

22 Диалог мысли и образа ТекстИзображения Понятия, термины, свойстваВещи, признаки, связи СодержаниеФорма ВнутреннееВнешнее АбстрактноеКонкретное ЛогическоеОбразное Ненаблюдаемое непосредственно Непосредственно наблюдаемое Концептуальное, теоретическое Обыденное, предметно- практическое Цели, функции, механизмыЦвета, размеры. Формы ……

23 Интерактивные объекты LinkUS визуализируют мыслительные операции. Методическое сопровождение продукта LinkUS обеспечивает компетентую работа создателей средств m-learning в парадигме компетентностьного подхода Группа «Новое электронное образование», 2012 Резюме

Спасибо! Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант Группа «Новое электронное образование», 2012