«Как повысить аналитическую культуру учителя». Постановка проблемы (Что не устраивает Вас?) Низкий уровень аналитической культуры педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет год Подготовили: 1.зам. по УВР Гульченко Р.Н. 2.Психолог Черных Г.М. МБОУ СОШ 1 Совершенствование аналитической культуры учителя (новые.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Анализ методической работы образовательных учреждений Амурского муниципального района Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОУ ЦПШ «КОСИНСКАЯ» Автор учитель Платонова И.И.
ПРОГРАММА деятельности руководителя ГМО педагогов-организаторов ОУ и методистов МОУ ДОД Автор: И.В. Татаринцева, руководитель ГМО.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическая работа школы тема доклада: 2005 год зам. директора МОУ "Гимназия 4 " г. Перми Нефедова Любовь Викторовна.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества п.Зеленоборский Анализ методической работы Зам. директора по УВР Гуськова Любовь Васильевна.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

«Как повысить аналитическую культуру учителя»

Постановка проблемы (Что не устраивает Вас?) Низкий уровень аналитической культуры педагога

Причины ( желательно, формулировки с «не» и «нет»)- не менее 3 причин Низкий уровень аналитической культуры у администрации ОУ; Отсутствие системы в посещении уроков администрацией школы; Низкий уровень навыков самоанализа у педагогов школы;

Цель: ( проблема отражается в цели) Повышение аналитической культуры администрации и педагогов ОУ через развитие навыков анализа и самоанализа; Задачи (Что сделать, чтобы устранить эти причины) - не менее 3 задач. четко определять цели и задачи при посещении уроков учителей; (для администрации) иметь программу наблюдения посещения урока; ( для администрации) вооружить педагогов памятками по самоанализу урока; включать самоанализ в процедуру посещения и анализа уроков учителей (самоанализ должен предшествовать анализу урока посещающим;)

) Мероприятия, ответственные (каждая задача должна быть решена через комплекс мероприятий, их столько, чтобы решить задачи ) Администрации: разработать алгоритм посещения урока, исходя из системного взгляда на урок; наработать различные схемы (памятки) по анализу и самоанализу урока в методическую копилку учителя; совершенствовать систему внутришкольного контроля (применять разные виды контроля к педагогам ( самоконтроль, взаимоконтроль, административный контроль, индивидуальный) в целях повышения аналитической культуры педагогов;Педагогам: развивать навыки проектирования своего урока ( учитель должен определять цель и задачи своего урока) в целях развития умений проводить самоанализ и самооценку своей деятельности; освоить методику осуществления самоанализа урока;

Ресурс: (Какие ресурсы должны быть, чтобы выполнить мероприятия?) научно- методические разработки по проведению анализа и самоанализа урока; разработанная система внутришкольного контроля, основанная на принципах дифференциации и индивидуализации учительского коллектива; работа ШМО по развитию аналитической культуры учителя;( взаимопосещение уроков, их анализ и самоанализ ; анализ и самоанализ работы педагога по теме самообразования);

Продукт: ( Это результат решения проблемы) Навыки педагогов по анализу и самоанализу урока, и в целом по осуществлению своей педагогической деятельности; Навыки педагогов по анализу и самоанализу урока, и в целом по осуществлению своей педагогической деятельности; Сформированная аналитическая культура учителя. Сформированная аналитическая культура учителя.

Критерии эффективности улучшение качества работы педагога через повышение уровня обученности и воспитанности учащихся; улучшение качества работы педагога через повышение уровня обученности и воспитанности учащихся; совершенствование профессионально- педагогического мастерства; совершенствование профессионально- педагогического мастерства; включенность педагога в режим творчества и развития ; включенность педагога в режим творчества и развития ;

Степень разработанности проблемы (На какие наработки можно реально опираться, проектируя свой опыт?) Л.А.Густокашина Педагогический анализ урока: Учебно – методическое пособие. Пермь:ПКИПКРО,2008. Ю.А. Конаржевский Анализ урока/М.: Центр «Педагогический поиск»,2000. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений/сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007. А.И.Севрук, Е.А.Юнина Мониторинг качества преподавания в школе/Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России,2005..Проекты и исследования в развивающейся школе/Авт.-сост. и науч. ред. А.С.Сиденко.- М.: АПК и ППРО, 2007.