Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы процесса введения в ФГОС ООО» Колесникова Е.В. заместитель директора МОУ «Новоигирменская сош 1» г.Железногорск-Илимский 2012год
Рефлексия. Какие структурные компоненты модели МС школы должны оказаться незыблемыми в новых условиях? Как изменятся принципы моделирования методической работы в школе? Каким образом реализовать деятельностный подход в организации МР уже сегодня? Почему я должен это сделать?
Какие структурные компоненты модели МС должны оказаться незыблемыми в новых условиях? Педагогический совет Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Рассмотрение и решение основных вопросов УВР Системообразующий центр исследовательской деятельности педколлектива. Цель педсовета – исследования – развивать умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность.
Какие структурные компоненты модели МС должны оказаться незыблемыми в новых условиях? Методический Совет Общее стратегическое руководство методической работой Определяет тему и основные направления в работе по заданной теме, организует различные мастер – классы, профессиональные конкурсы и т. д.
Какие структурные компоненты модели МС должны оказаться незыблемыми в новых условиях? Предметные группы учителей – предметников - ШМО Традиционные функции Разработка образовательной программы по предмету.
Принципы моделирования методической работы в школе
Принципы организации методической работы в условиях внедрения ФГОС 1. Принцип «зоны ближайшего развития» - изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; - оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем; - определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; - составление программы профессионально роста педагога; - систематический контроль реализации программы, ее корректировка.
Проектный продукт Индивидуальная программа профессионального роста каждого педагога
2. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы - определение и квалификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС; определение наиболее востребованного содержания методической работы; - определение соответствующих содержания групповых форм методической работы; - предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы; - предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации.
Проектный продукт План методической работы, ориентированный на отдельные группы педагогов
3. Принцип стимулирования творческого роста педагогов - систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов; - оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; - определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; - разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; - поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС.
Проектный продукт Положение о материальном стимулировании. Положения о коллективных и индивидуальных конкурсах профессионального мастерства внутри ОУ, например «положение о конкурсе на лучший проект метапредметного урока»
Каким образом реализовать деятельностный подход в организации методической работы?
Индивидуальный план подготовки к введению ФГОС учителя, включающий систему управления его реализацией на основе диагностики затруднений.
Проектные группы. Направления работы 1.Разработка ООП Программа духовно-нравственного воспитанияПрограмма духовно-нравственного воспитания Программа внеурочной деятельности.Программа внеурочной деятельности. Программа формирования УУДПрограмма формирования УУД И т. д.И т. д. 2. Проекты, обеспечивающие условия для внедрения и реализации ООП Создание информационно-коммуникативной среды школыСоздание информационно-коммуникативной среды школы Система работы с родителямиСистема работы с родителями Учебный кабинет…Учебный кабинет… И т. д.И т. д.
Тьюторский центр - группа учителей, которая может обменяться опытом по общим проблемам и задачам развития школы в условиях ФГОС, реализует учебные обучающие модули для педагогов по освоению современных образовательных технологий. Моделирование урока в рамках системно- деятельностного подхода. Моделирование урока в рамках системно- деятельностного подхода. Особенности урока в системе Занкова.Особенности урока в системе Занкова. И т. д.И т. д.
Метапредметные группы учителей –предметников. Возможность реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процесса обучения и воспитания. Исследовательская деятельность как основа формирования метаумений учащихся Развитие познавательной активности учащихся через метапредметные формы работыРазвитие познавательной активности учащихся через метапредметные формы работы Формирование УУД как условие развития мышления учащихсяФормирование УУД как условие развития мышления учащихся Развитие творческих способностей учащихся на основе метапредметного подхода к образованиюРазвитие творческих способностей учащихся на основе метапредметного подхода к образованию И т. д.И т. д.
Совет по введению ФГОС. Координация действий всего коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждение проекта, плана –графика изменений, стимулирование деятельности работников, разрешение возможных конфликтов.
Структура методической службы школы в условиях введения ФГОС. Педагогический Совет Методический Совет Совет по введению ФГОС Проектные группы Тьюторский центр Мобильные группы учителей - предметников ПредметныеМетапредметные
Зачем это нужно? Для обеспечения профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.