Школьный методический совет
Задачи, которые были поставлены перед методическим объединением. какие результаты получены? итоги экзаменов; результаты олимпиад; результаты поступления в высшие учебные заведения; выполнение программ; итоги контрольных работ, тестирований и школьного мониторинга). что способствовало получению этих результатов ? кадровые условия (подготовленность учителей, повышение квалификации, работа без больничных); методические (наличие программ, учебников, пособий, разработок, обмен опытом, использование новых технологий:, тестирование, информатизация, итоги работы по самообразованию); нормативные (законы, приказы, распоряжения, положения); организационные (расписание, педагогическая поддержка классного руководителя); материальные (наличие множительной техники, компьютеров, приборов и т. д.). Что препятствовало ? Какие проблемы возникли ? Сформулировать проблемы. Что необходимо сделать, чтобы разрешить эти проблемы? Какие задачи (в связи с проблемами) выдвигаются на следующий год? Анализ оформляется и сдается руководителю, курирующему методическую работу в школе. На заседании МО председатель делает сообщение, используя подготовленные материалы. Анализ работы методического объединения за год
План работы должен иметь следующие разделы. Банк данных членов МО. Анализ работы МО за прошедший год. Протоколы заседаний Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год. Методическая тема, над которой работает МО. Методическое обеспечение предметов. График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. Участие в контроле за качеством обучения и преподавания Самообразование учителей. Планирование заседаний МО (с указанием тематики). Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами. Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы). Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов. Планирование работы школьных МО Число, месяц, год аттестации ;награды(уровень,год);курсы (год,название)
Планирование работы школьных МО План работы должен иметь следующие разделы. Банк данных членов МО. Анализ работы МО за прошедший год. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год. Методическая тема, над которой работает МО. Методическое обеспечение предметов. График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. Участие в контроле за качеством обучения и преподавания Самообразование учителей. Планирование заседаний МО (с указанием тематики). Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами. Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы). Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов. При планировании работы МО рекомендуется включить следующие вопросы. Вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов). Опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы. Изучение нормативных документов. Изучение новых программ и учебников.
Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий. Вопросы преемственности и межпредметных связей. Вопросы о едином орфографическом режиме и проверке тетрадей. Работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков. Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся. Организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами. Подготовка экзаменационного материала. Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации. Подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т. п. Отчеты учителей по теме самообразования. Организация накопления методических материалов и разработок. Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей. Внеклассная работа по предмету.
Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования)
Тема работы школы на 2012/2013 учебный год: « Новые подходы к преподаванию дисциплин в условиях обновления содержания образования. Введение ФГОС в начальной и основной школе» 2. Тема работы методического объединения учителей естествознания: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования». 3. Цель работы методического объединения: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественных наук и методике их преподавания. 4. Задачи методического объединения на 2012/2013учебный год: Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности. Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС. Повышение качества знаний учащихся по предметам и создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА и поступления в ВУЗы. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
Педагогические чтения ноябрь 2012
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Педагогические чтения Портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Регулятивные универсальные учебные действия: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.
Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Ролевые игры Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок-исследование, урок-лаборатория, урок творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок рассказ об учёных, урок защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими: исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции походы, поездки, экскурсии
Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений
Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Проекты, дискуссии, тренинги Работа с текстами Учебное сотрудничество Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта работы с обучающимися. при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.