Роль отца в воспитании детей. Родительское собрание в 7в классе г
Отец- это гордое слово. Отец, ты со мною всегда. Отец,- повторяю я снова,- Тебя не забыть никогда.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому.
Какой Вы родитель? Отметьте те фразы, которые Вы часто используете в своей семье. 1. Сколько раз тебе повторять!; 2. Посоветуй мне, пожалуйста.; 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а).; 4. И в кого ты только такой(ая) уродился(ась)!; 5. Какие у тебя занимательные друзья!; 6. Ну на кого ж ты похож(а)!; 7. Вот я в твоё время!; 8. Ты моя опора и помощник(ца)!; 9. Ну что за друзья у тебя!; 10. О чем ты только думаешь!; 11. Какая ты у меня умница!; 12. А ты как считаешь, сынок ( доченька)?; 13. У всех дети как дети, а ты?; 14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Результаты анкетирования учащихся За что ты любишь своего папу? Интересуется ли папа твоими школьными делами? Помогает ли папа тебе в учебе? Как? Проводите ли вы выходные с папой? Что ты делаешь вместе с папой? Что умеет делать твой папа? Что бы ты хотел пожелать своему папе?
Папа для меня … самый близкий и любимый человек; человек, который выслушает меня и поймёт; образец для подражания; верный и надёжный друг и защитник; строгий наставник; человек, с которым мне всегда хорошо.
Папе посвящается Люблю я папу, Его широкий шаг. Могучий папин голос, И руки, и пиджак. О, как прекрасно небо При солнышке весной, Как весело мне дома, Когда отец со мной!
Шли мы в школу, дождик капал, И сказал мне Боря вдруг: «Папа мой – не просто папа, Он мне самый лучший друг! Мы с ним маме помогаем, Пол паркетный натираем. Свет погас – все сразу тут Папу нашего зовут. Он приёмник тете Глаше, Старенькой соседке нашей, Починил, потом помог на двери сменить замок. Во дворе качели, мостик сделал папа для ребят. «Золотые руки просто» - все соседи говорят».
Ситуация Каждый вечер мы докладываем о своих школьных делах, вернее, даже не просто докладываем, а в полном смысле отчитываемся. Я и младший брат садимся против отца за стол и показываем свои дневники. Если нет никаких отметок, папа ведет с нами беседу, почти всегда на одну и ту же тему: каким он был прилежным в детстве и как хорошо учился. Отец не терпит возражений, поэтому разговаривать, возражать и перебивать мы не решаемся. Мы подолгу сидим и слушаем.* Хотелось бы услышать ваше мнение. Можно ли по этому рассказу судить об отце? Что? Какой это человек? Хотели ли Вы быть на месте этих детей? Хотели ли Вы перенять этот опыт? Что бы вы пожелали этому человеку?
Пять основных способностей, которые нужно развивать в детстве: «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Януш Корчак. Здравый смысл; Изобретательность; Логика в суждениях; Память и речь; Фантазия и воображение.
Как строить отношения с детьми – Совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению, совместно ДЕЙСТВОВАТЬ в решении проблемы; – ПОНИМАТЬ, что в самом малом возрасте ребенок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни; – РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге; – УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка; – ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»; – НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей; – СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.
Любовь к ребенку должна быть на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлении, умении вовремя оказать помощь, дать дружески совет. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают ее дефицит. Родительская любовь, по словам Макаренко, « самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности». Но она может стать и одной из причин неудачного воспитания детей, если к ним не предъявляются разумные требования. Такую родительскую любовь в народе называют «слепой». Она не редко способствует развитию эгоизма, ведет к разрыву между детьми и родителями.
Дети советуют родителям Не балуйте меня, вы этим меня портите. Не бойтесь быть твердым со мной. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь на провокации. Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого… Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражать вам, а не подчиняясь нравоучениям. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержке и одобрения, но к похвалам обычно привыкаешь… А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь. И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.
Мы поздравляем всех мужчин С таким прекрасным днём мужчинным! Богатых жизненных картин! Дорог счастливых, сложных, длинных! Не поля брани – поля пашни, Не свиста пуль – а свиста птиц! Пусть не вернётся день вчерашний, Земля пусть будет без границ!
Работу подготовила Р.А.Лобанкова, классный руководитель 7 «в» класса МОУ «СОШ 1» г.Горнозаводска 2010год