Вебинары в классическом учебном процессе Проректор по учебной работе МЭСИ Минашкин Виталий Григорьевич Начальник управления по учебной и методической работе МЭСИ Дубейковская Любовь Николаевна
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Создан в 1932г. В 2012г. в октябре празднует 80-летие
Количество обучающихся в МЭСИ Количество студентов около 8000 человек, из них: очная форма обучения – 6000 человек; очно-заочная форма обучения – 1000 человк; заочная форма обучения – 1000 человек. Студенты формы обучения экстернат составляют более человек. Студенты филиалов составляют человек (филиальская сеть состоит из 37 учебных заведений).
Насчитывает 37 филиалов, более студентов и слушателей, около преподавателей-консультантов Региональная сеть МЭСИ
Распределение студентов по направлениям подготовки
Организация обучения в Виртуальном кампусе (
Что такое СДО МЭСИ? Элементы СДО, которые применяются в МЭСИФорумы Тесты Обмен файлами Создание вики-страниц Ведение блогов RSS-подписки Все элементы объединяются в рабочей области по дисциплине и доступны студентам в одном месте
Рабочая область по дисциплине Все рабочие области создаются по единому шаблону За 5 лет были апробированы разные шаблоны рабочих областей В текущем учебном году в ней представлены: Календарь Объявления Обмен файлами (2 библиотеки документов) Форум Список литературы Список Интернет-ссылок Выбор тем курсовых, докладов Вики-страницы и блоги Каждый преподаватель заполняет свою рабочую область для общения со студентами
Новые технологии в учебном процессе Использование современных Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения
Вебинары, опыт МЭСИ Виртуальный Кампус МЭСИ
Использование вебинаров в учебном процессе МЭСИ Сорокин Александр Сергеевич Доцент кафедры Математической статистики и эконометрики
Что такое вебинар? Видео- лекция вебинар Онлайн- семинар Презентации через интернет Онлайн встреча Веб конференция Онлайн курсы Вебинар – разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени Вебинар – разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени Возможности Слайдовые презентации Виде и аудио в режиме реального времени Текстовый чат Запись Электронная доска Голосования и опросы Использование рабочего стола
Сервисы для проведения вебинаров Более 25 сервисов для проведения вебинаров (википендия «онлайн-семинар»): Adobe Connect Pro ( Microsoft Office Live Meeting ( GoToMeeting ( Blackboard ( Бесплатный русскоязычный сервис: Onwebinar (
Схема использования инструмента Вебинар Кампус МЭСИ Информирование студентов Размещение ссылки на видеозапись Компьютер с доступом в интернет Беспроводная гарнитура Колонки Подготовленная презентация Инструменты Технический отдел Создание виртуальной комнаты Технический отдел Создание записи Преподаватель Проведение вебинара Студенты
Положительные результаты Посещаемость На потоке около 90 чел из трех групп в течение семестра посещали лекции 30 чел, на последней лекции в аудитории было 20 чел, онлайн аудитория 40 чел Запись лекций Возможность просмотра записи лекции для тех, кто не смог прослушать в онлайн режиме или для дополнительной подготовки к экзамену Экономия времени Удобство для студентов, не нужно тратить время на дорогу
Возможные сложности Интернет Наличие компьютера с высокоскоростным интернетом в аудитории проведения лекции Техподдержка При использовании всеми преподавателями при чтении лекций потребуется технический специалист на каждой площадке Гарнитура Для комфортного ведения лекции и общения со студентами в аудитории нужна возможность свободного перемещения, а для этого нужна беспроводная гарнитура
Учебный процесс Университета Плюсы Вебинар легко может быть сохранен, заархивирован, размещен на веб-ресурсе (со ссылкой) или на другом электронном носителе. Материалы вебинара можно использовать при создании электронного курса. Использование библиотеки вебинаров всеми категориями студентов/слушателей (площадка головного вуза, филиалы, корпоративные клиенты).
Примеры вебинаров МЭСИ
Самомотивация обучения Самоорганизация и планирование личного образовательного процесса Техника личной работы с информационными ресурсами в электронных средах Готовность к обучению и повышению квалификации в течение всей жизни (lifelong learning) Формируемые компетенции
Выводы Вебинары первоначально использовались как инструмент коммуникации и обучения сотрудников большой филиальской сети; Проведение web-конференций с партнерами; Проведение открытых лекций известных зарубежных ученых и профессоров; Переход от пилотных проектов к регулярному использованию вебинаров в учебном процессе.
Благодарю за внимание!