Вебинары в классическом учебном процессе Проректор по учебной работе МЭСИ Минашкин Виталий Григорьевич Начальник управления по учебной и методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приходько О.В. Проректор по региональному развитию и непрерывному образованию МЭСИ Московский государственный университет.
Advertisements

Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Виртуальный Кампус как инструмент организации трансграничного образовательного процесса Татьяна Козлова Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права Использование дистанционных технологий в высшем образовании. Практический опыт.
Козлова Татьяна Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного обучения МЭСИ
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Российский web-сервис, позволяющий проводить деловые встречи, online тренинги и прямые трансляции мероприятий в сети Интернет в режиме реального.
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Информационные технологии в образовательном процессе Григорьева Светлана Владиславовна, к.ф.-м.н, доцент.
1 Андреев Александр Александрович заведующий кафедрой электронной педагогики МФПУ «Синергия», д.пед.н, к.т.н, профессор Контактно-информационные атрибуты.
О. И. Стрельников Использование системы MOODLE. Главное окно СДО (e-learning.volbi.ru)
ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЛЕКЦИИ СЕМИНАРЫ КУРСЫ КОНФЕРЕНЦИИ организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени ВЕБИНАР…
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Использование Веб-сайта преподавателя для организации дистанционного.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ в рамках совместного европейского проекта TEMPUS-WeNeT «Создание сети дистанционного повышения.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Сотрудничество с учереждениями в ысшего профессионального образования Аносов Алексей Специалист по работе с учереждениями высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Вебинары в классическом учебном процессе Проректор по учебной работе МЭСИ Минашкин Виталий Григорьевич Начальник управления по учебной и методической работе МЭСИ Дубейковская Любовь Николаевна

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Создан в 1932г. В 2012г. в октябре празднует 80-летие

Количество обучающихся в МЭСИ Количество студентов около 8000 человек, из них: очная форма обучения – 6000 человек; очно-заочная форма обучения – 1000 человк; заочная форма обучения – 1000 человек. Студенты формы обучения экстернат составляют более человек. Студенты филиалов составляют человек (филиальская сеть состоит из 37 учебных заведений).

Насчитывает 37 филиалов, более студентов и слушателей, около преподавателей-консультантов Региональная сеть МЭСИ

Распределение студентов по направлениям подготовки

Организация обучения в Виртуальном кампусе (

Что такое СДО МЭСИ? Элементы СДО, которые применяются в МЭСИФорумы Тесты Обмен файлами Создание вики-страниц Ведение блогов RSS-подписки Все элементы объединяются в рабочей области по дисциплине и доступны студентам в одном месте

Рабочая область по дисциплине Все рабочие области создаются по единому шаблону За 5 лет были апробированы разные шаблоны рабочих областей В текущем учебном году в ней представлены: Календарь Объявления Обмен файлами (2 библиотеки документов) Форум Список литературы Список Интернет-ссылок Выбор тем курсовых, докладов Вики-страницы и блоги Каждый преподаватель заполняет свою рабочую область для общения со студентами

Новые технологии в учебном процессе Использование современных Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения

Вебинары, опыт МЭСИ Виртуальный Кампус МЭСИ

Использование вебинаров в учебном процессе МЭСИ Сорокин Александр Сергеевич Доцент кафедры Математической статистики и эконометрики

Что такое вебинар? Видео- лекция вебинар Онлайн- семинар Презентации через интернет Онлайн встреча Веб конференция Онлайн курсы Вебинар – разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени Вебинар – разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени Возможности Слайдовые презентации Виде и аудио в режиме реального времени Текстовый чат Запись Электронная доска Голосования и опросы Использование рабочего стола

Сервисы для проведения вебинаров Более 25 сервисов для проведения вебинаров (википендия «онлайн-семинар»): Adobe Connect Pro ( Microsoft Office Live Meeting ( GoToMeeting ( Blackboard ( Бесплатный русскоязычный сервис: Onwebinar (

Схема использования инструмента Вебинар Кампус МЭСИ Информирование студентов Размещение ссылки на видеозапись Компьютер с доступом в интернет Беспроводная гарнитура Колонки Подготовленная презентация Инструменты Технический отдел Создание виртуальной комнаты Технический отдел Создание записи Преподаватель Проведение вебинара Студенты

Положительные результаты Посещаемость На потоке около 90 чел из трех групп в течение семестра посещали лекции 30 чел, на последней лекции в аудитории было 20 чел, онлайн аудитория 40 чел Запись лекций Возможность просмотра записи лекции для тех, кто не смог прослушать в онлайн режиме или для дополнительной подготовки к экзамену Экономия времени Удобство для студентов, не нужно тратить время на дорогу

Возможные сложности Интернет Наличие компьютера с высокоскоростным интернетом в аудитории проведения лекции Техподдержка При использовании всеми преподавателями при чтении лекций потребуется технический специалист на каждой площадке Гарнитура Для комфортного ведения лекции и общения со студентами в аудитории нужна возможность свободного перемещения, а для этого нужна беспроводная гарнитура

Учебный процесс Университета Плюсы Вебинар легко может быть сохранен, заархивирован, размещен на веб-ресурсе (со ссылкой) или на другом электронном носителе. Материалы вебинара можно использовать при создании электронного курса. Использование библиотеки вебинаров всеми категориями студентов/слушателей (площадка головного вуза, филиалы, корпоративные клиенты).

Примеры вебинаров МЭСИ

Самомотивация обучения Самоорганизация и планирование личного образовательного процесса Техника личной работы с информационными ресурсами в электронных средах Готовность к обучению и повышению квалификации в течение всей жизни (lifelong learning) Формируемые компетенции

Выводы Вебинары первоначально использовались как инструмент коммуникации и обучения сотрудников большой филиальской сети; Проведение web-конференций с партнерами; Проведение открытых лекций известных зарубежных ученых и профессоров; Переход от пилотных проектов к регулярному использованию вебинаров в учебном процессе.

Благодарю за внимание!