Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный техникум
Одно из направлений в работе методических служб в связи с внедрением ФГОС С введением ФГОС в образовательный процесс необходимо обновить содержание методической работы, обеспечивающей формирование новых профессиональных компетенций педагогов.
SWOT–анализ Внутренние сильные стороныВозможности Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность методической службы В течение 5 лет проводится мониторинг методической деятельности преподавателей Обновлена материально-техническая база методического кабинета Применение разнообразных форм методической работы Достаточно высокий профессиональный уровень педагогических кадров Возрастающее число открытых занятий, проведенных на высоком методическом уровне Внедрение рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности преподавателей Повышение качества методической работы Оптимизация деятельности методической службы Создание условий для непрерывного профессионального образования и развития педагогов Участие в областных, региональных и федеральных конкурсах, проектах, программах, конференциях и т.п. Внедрение в процесс работы методической службы информационно – коммуникативных технологий Мотивация успешности педагогического труда Взаимодействие с психологической службой в реализации андрагогического направления деятельности Поддержка методических инициатив, экспериментальной работы Создание банка данных передового опыта работы Индивидуальный подбор форм методической работы Внутренние слабые стороныУгрозы (риски) Отсутствие возможности педагогов проходить повышение квалификации по индивидуальному маршруту Снижение роли самообразования педагогов Отсутствие взаимодействия с психологической службой Недостаточное использование инновационных педагогических технологий в ВОП Недостаточный методический уровень занятий педагогов – инженеров Формальный подход в проведении диагностики педколлектива и обработке данных Неадекватная самооценка профессиональной деятельности Открытое неприятие новшеств на первом этапе Ограниченность ресурсов, подлежащих распределению Выражение недовольства действиями сотрудников методической службы Нарушение установленного порядка, привычек и взаимоотношений Усложнение деловых отношений В недостаточном уровне компетентности в области андрагогики
Методическая служба на индивидуальной основе
Комплексная диагностика профессиональных затруднений и проблем педагогов На этапе психолого – андрагогической диагностики осуществляем 4 основные операции: Определение образовательных потребностей обучающегося; Выявление объема и характера жизненного опыта; Выяснение физиологических и психологических особенностей; Определение когнитивного и учебного стилей обучающегося (экстраверт, интроверт).
Предпочитаемые формы повышения квалификации (общая)
Создание условий для активного профессионального образования
Выбор оптимальных способов организации методической работы по разрешению профессиональных затруднений и проблем педагогов
Способы активизации обучения
Построение индивидуальных планов и программ профессионально-личностного развития и самообразования Разделы плана: Тема по самообразованию Перечень педагогической и методической литературы, интернет- источников по теме самообразования Изучение отдельных теоретический вопросов по своей специальности Обеспечение качества обучения Участие в работе методических структур Совершенствование информационного и методического обеспечения ВОП Представление собственного педагогического опыта Повышение квалификации и стажировки Научная и исследовательская деятельность преподавателя и студентов Участие в конкурсных движениях
Мониторинг преодоления педагогом профессиональных затруднений, мониторинг проявления творческой активности педагога
Профессиональная компетентность обучающего
Не приближайся ко мне. Не удаляйся от меня. Стань там, откуда меня лучше видно..
Спасибо за внимание !