Технология модульного обучения
Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска
Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей
Технология модульного обучения позволят: -создать условия для организации учебной деятельности и комфортного темпа каждого ученика; -осуществлять индивидуальный подход к учащимся; - включать каждого обучающегося в осознанную учебную деятельность; - способствует саморазвитию (самоорганизации, самообучению), то есть развиваются все компоненты деятельности человеческого «само», а так же развитию коммуникативных качеств в результате работы в парах или группах
Основа модульной технологии Модульный принцип структурирования содержания учебной программы Тематический Организация индивидуальной самостоятельной работы Содержание Уровневый Проблемный Технологии Управление познавательной деятельностью обучающегося Широкие возможности для самоуправления
Структура модуля Комплексная цель Конкретизация цели В предметных учебных элементах В эталонах тренировочных и проверочных заданий В критериях уровня усвоения В заданиях итогового контроля Последовательность предъявления содержания учебного материала Рекомендации технологических приемов его изучения Выбор и принятие собственных решений Эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля в приложении к модулю
Фрагмент учебного модуля. Тема : «Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии». (Алгебра -9) Номер УЭНазвания учебных элементов Управление обучением (содержания, формы, методы) 0 Орг. момент (1 мин) Цели : знать определение геометрической прогрессии, ее элементов, формул n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии; уметь применять формулы к нахождению членов геометрической прогрессии; Развивать навыки сравнительного анализа - 1 Учебные элементы 1.1 Практическая часть (2 мин): Рассмотрите данные последовательности: а)20, 17, 14, 11, … б) 8, 8, 8, … и установите зависимость между ее элементами; сделайте вывод. (Работайте в парах) Используйте определение и свойства членов арифметической прогрессии (без опоры на учебник)
1.2 Работа с учебником (3 мин) : Прочитайте определение геометрической прогрессии; сравните определение двух прогрессий; сделайте вывод См. учебник: геометрическую прогрессию; арифметическую прогрессию (§16, §15) 1.3 Первичное закрепление знания (3 мин) : выполните устно 476 (а, в) найдите самостоятельно знаменатель геометрической прогрессии В случае затруднения см. учебник §16 ( п. 1) 1.4 Контрольное задание. (5 мин) Составьте геометрическую прогрессию с q=2, b 1 =5. Найдите первый пять членов прогрессии; запишите формулу n-го члена; сравните ее с формулой n-го члена арифметической прогрессии; сделайте вывод
22.1 Выполните задание 485 а), 490 а) (5 мин) Выполнив номера, дайте проверить соседу и попросите его оценить решение. См. задачник Исправьте ошибки, если они есть Практическая часть (5 мин) Используя геометрическую прогрессию из задания 1.4, найдите сумму первых пяти ее членов; найдите сумму первых пяти членов этой же прогрессии, используя формулу из учебника; сравните полученные результаты и сделайте вывод Закрепление полученных ЗУН (12 мин) : Выполните упражнения С – 14 и С – 15 (уровень А) См. дидактический материал стр. 39, стр. 41.
4Обобщение (2 мин) 4.1 Игровой элемент : Выберите партнера. Сыграйте с ним в математическое лото Проверьте результаты по ключу учителя. Оцените партнера. 5Итог урока (2 мин) Цель: рефлексия 1)Подведите итоги вашей работы 2)Запишите домашнее задание: §16 481(а, б), 484(а, б), 501(а, в) (уровень А) 482(а, б), 487, 502(а, в) (уровень Б) 488(а, б), 495(а, б), 503(а, в) (уровень В) Выберите один из уровней.
Модуль с такой структурой может использоваться не только как пособие для индивидуальной работы. Он легко интегрируется в урочный учебный процесс и служит одновременно ученику как план работы и самоучитель, а учителю как методическая разработка уроков и дидактический материал для организации различных видов работы на уроке и дома.