Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку
Информация Сайт олимпиады: Сайт ГБОУ МЦ ЮВОУО : Страница (в меню справа): Кафедра информационно-аналитической работы В меню слева: Всероссийская олимпиада 2012 – 2013: analit.nmcuv.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=b log&id=20&Itemid=20 analit.nmcuv.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=b log&id=20&Itemid=20
Информационная поддержка методические рекомендации по разработке заданий
Школьный этап должен пройти во всех школах. Возможно проведение школьного этапа в нескольких школах на базе одной школы. Информация о дате, времени и месте проведения школьного этапа олимпиады должна быть размещена на сайте школы и на стенде объявлений в школе. Результаты олимпиады определяются в каждой школе отдельно и загружаются в систему СтатГрад отдельно по каждой школе, даже если школьный этап проводился совместно с другими школами. Телефон окружной горячей линии : 8 (495) , 8 (495) Окружной координатор: Белавина Наталия Петровна 8 (909) , 8 (903)
(!) Важно, чтобы в списки участников этапов олимпиады попали победители и призеры II, III и IV этапов прошлого года. За это отвечает школа – она обязана правильно заполнить списки прошлогодних победителей и призеров. Окружной этап 1. График окружного этапа опубликован по ссылке В будние дни окружной этап проводится с 15 часов, в выходные - с 10 часов. 1.2 Задания окружного этапа единые для всех округов. Все олимпиады, которые проводятся органами управления образования, обязательно должны быть бесплатными.
Сроки проведения Школьный тур: 26 октября Окружной тур: 17, 18 ноября
Методические рекомендации: (С. Г. ТЕР-МИНАСОВА, Ю.Б.КУРАСОВСКАЯ ) В программу муниципального этапа олимпиады рекомендуется включить следующие конкурсы: конкурс понимания письменной речи ( Reading ) конкурс понимания устной речи ( Listening ) лексико-грамматический тест ( Use of English ) конкурс письменной речи ( Writing ) конкурс устной речи ( Speaking ).
Уровень сложности: Задания должны носить проблемно- поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять экзамен ЕГЭ по иностранному языку. Для определения объективного уровня сложности олимпиады можно рекомендовать шестиуровневую модель, предложенную Советом Европы.
Требования к текстам: Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика. Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9-11 классы). Для младших возрастных категорий (5 - 8 классы) рекомендуется адаптация текстов. К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести: тематический: война, смерть, расовая и религиозная нетерпимость; возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на которую ориентирован текст; социокультурный: в тексте слишком много специфичной социокультурной информации, которой не владеют участники олимпиады; лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности.
Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов: множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы), альтернативный выбор (правильно/неправильно) перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц) упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке) трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков) завершение высказывания (нахождение недостающего компонента) ответы на вопросы закрытого и открытого типа ( краткие и развернутые) внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания) клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.) Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной.
План на октябрь 11 октября Семинар «Teaching Vocabulary to Young Learners» - ГБОУ МЦ – регистрация (!) 23 октября Семинар «Реализация требований ФГОС в УМК «Английский в фокусе» для начальной школы». ГБОУ ЦО 654 совместно с изд. «Просвещение» 25 октября – Мастер-класс «Технология АМО (активные методы обучения)». ГБОУ СОШ 1319