«Интеграция информационных и педагогических технологий при проектировании учебно- методических пособий по алгебре» Презентация результатов пятого этапа реализации Государственного контракта П1261 от «09» июня 2010 г. Руководитель: Косино О.А.
Актуальность исследования обусловлена объективно существующей необходимостью повышения наглядности и усиления мотивации изучения абстрактных понятий алгебры посредством интеграции педагогических и информационных технологий.
Проблема исследования – приведение алгебраической подготовки школьников в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта и единого государственного экзамена. Объект исследования – обучение алгебре школьников. Предмет исследования – проектирование алгебраической подготовки школьников.
Цель – проектирование учебно-методических пособий, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта посредством использования интеграции педагогических и информационных технологий.
Задачи пятого этапа исследования: проектирование учебно-методического сопровождения с электронной поддержкой курса «Элементарная математика» для студентов педагогических вузов; проектирование учебно-методического сопровождения с электронной поддержкой курса «Элементарная математика» для студентов педагогических вузов; публикация материалов в трудах (тезисах докладов) международной или всероссийской конференции с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно- исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы публикация материалов в трудах (тезисах докладов) международной или всероссийской конференции с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно- исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы
Учебно-методическое сопровождение – это учебные и методические материалы, предназначенные для использования на уроке и во внеурочной деятельности учителя при формировании знаний, умений и навыков у ученика.
Электронное учебно-методическое сопровождение, в отличие от классического или бумажного, дает ощутимые сдвиги в повышении мотивации, улучшении визуализации, оперативном поиске информации и др.
Надо заметить, новое учебно- методическое сопровождение можно использовать не только при изучении курса «Элементарная математика» в педагогическом вузе, но и в любых других образовательных учреждениях, где изучается эти темы, то есть в школах, колледжах и других вузах.
При написании электронного учебно- методического сопровождения главные понятия выделены, синим цветом, это сделано для того, что бы заострить внимание студентов, повысить концентрацию внимания, улучшить понимание и запоминание материала. Так же в программе используются гиперссылки.
Screenshot выглядит следующим образом:
Так же на данном этапе в рамках поисковой научно- исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» опубликованы следующие работы: 1. Г.Л. Абдулгалимов, О.А. Косино «Электронное учебно-методическое обеспечение процесса обучения решению школьных математических задач»: Новые информационные технологии в образовании, Материалы международной научно-практической конференции, Екатеренбург, Г.Л. Абдулгалимов, О.А. Косино «Электронное учебно-методическое обеспечение процесса обучения решению школьных математических задач»: Новые информационные технологии в образовании, Материалы международной научно-практической конференции, Екатеренбург, Г.Л. Абдулгалимов, О.А. Косино «Информатизация учебно-методического сопровождения процесса обучения решению математических задач в школе», Новые технологии в образовании, Материалы X международной научно-практической конференции, М.: Издательство «Ступник +», Г.Л. Абдулгалимов, О.А. Косино «Информатизация учебно-методического сопровождения процесса обучения решению математических задач в школе», Новые технологии в образовании, Материалы X международной научно-практической конференции, М.: Издательство «Ступник +», 2012