актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; познакомиться с разными носителями информации; познакомиться с разными носителями информации; познакомиться с новым понятием «Медиотека». познакомиться с новым понятием «Медиотека».
1. Зачем люди декодируют информацию? 2. Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью кодовой таблицы. 3. Расскажи про шифр Цезаря. шифр Цезаряшифр Цезаря 4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование».
Император Юлий Цезарь Чтобы закодировать букву «я», её следует заменить буквой «а», так как буква «я» - последняя буква алфавита, и за ней не следует никакой буквы. Другими словами, алфавит замыкается в кольцо. Сплошные стрелки помогут тебе кодировать сообщения, а пунктирные стрелки - декодировать их.
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?
Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно.
Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.
Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать.
Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое другое. Информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям.
То, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека. Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек.
Важно, что представленную на носителе информацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас. Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
В каждом доме есть фотоальбом, в котором хранятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище закодированной информации.
Книги предназначены для длительного хранения информации. Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обычно хранится много книг.
Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации. Главное здание Российской Национальной библиотеки Библиотекасанатория
Появились способы кодирования и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся в медиатеке.
Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.
Компьютер хранит информацию в своей памяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно звуки, изображения, тексты, числа, видеофильмы. Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выключить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт.
В США создан компьютер, который можно носить в кармане. Монитор (жидкокристаллический) размещается у пользователя на спине, так что изображение видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может менять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине. Каждый ботинок геймера помещается на несколько моторизированных роликов и соединяется кабелем с компьютером, который располагается за спиной.
1. Хранение информации - это одно из действий с информацией. 2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. 3. Книги предназначены для длительного хранения информации. 4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. 5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.
1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? 2. На каких носителях можно хранить информацию? 3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера? 4. Чем библиотека отличается от медиатеки? 5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера?