актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; познакомиться с разными носителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хранение информации. В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных.
Advertisements

3 класс Разгадайте кроссворд По вертикали: 1. Одно из действий с информацией По горизонтали: 1.Современное устройство для хранения, передачи и обработки.
Действия с информацией Во всей человеческой деятельности огромную роль играет информация.
24 июля 2015 г.. В памяти человека хранится информация обо всем, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал.
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Хранение информации - это одно из.
Хранение информации.
Урок 13 3 класс. Сбор информации Представление информации Кодирование информации Хранение информации Обработка информации.
Хранение информации на компьютере урок модуля «Практика работы на компьютере в 3 классе.
Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает.
Действия с информацией Кодирование информации. Соедините стрелками по смыслу. Весной расцветают цветы и распускаются листья Графические данные.
Лобанова Раиса Борисовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Юрги» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Декодирование информации. Что такое кодирование информации?
ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ. Возможные действия с информацией Действия с информацией – это: поиск информации;поиск представление информации на носителе.
Информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи во времени и пространстве.
Prezentacii.com Ребята! Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, покажите и назовите составные части и принадлежности компьютера.
История развития и устройство компьютера Юстикова А.В. Группа ВТБ-311.
3 класс, УМК по информатике Н.В. Матвеевой Дидактическая игра.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Занятие 3 1.Архивация файлов. 2.Запись Дисков 3.Типы файлов, расширение имени файла 4.Создание презентаций Начало.
Соедини линиями текс и рисунок, имеющие общий смысл Ель компьютер березакомарслон.
Транксрипт:

актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; познакомиться с разными носителями информации; познакомиться с разными носителями информации; познакомиться с новым понятием «Медиотека». познакомиться с новым понятием «Медиотека».

1. Зачем люди декодируют информацию? 2. Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью кодовой таблицы. 3. Расскажи про шифр Цезаря. шифр Цезаряшифр Цезаря 4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование».

Император Юлий Цезарь Чтобы закодировать букву «я», её следует заменить буквой «а», так как буква «я» - последняя буква алфавита, и за ней не следует никакой буквы. Другими словами, алфавит замыкается в кольцо. Сплошные стрелки помогут тебе кодировать сообщения, а пунктирные стрелки - декодировать их.

В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?

Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.

Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно.

Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.

Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать.

Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое другое. Информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям.

То, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека. Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек.

Важно, что представленную на носителе информацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас. Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.

В каждом доме есть фотоальбом, в котором хранятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище закодированной информации.

Книги предназначены для длительного хранения информации. Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обычно хранится много книг.

Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации. Главное здание Российской Национальной библиотеки Библиотекасанатория

Появились способы кодирования и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся в медиатеке.

Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Компьютер хранит информацию в своей памяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно звуки, изображения, тексты, числа, видеофильмы. Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выключить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт.

В США создан компьютер, который можно носить в кармане. Монитор (жидкокристаллический) размещается у пользователя на спине, так что изображение видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может менять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине. Каждый ботинок геймера помещается на несколько моторизированных роликов и соединяется кабелем с компьютером, который располагается за спиной.

1. Хранение информации - это одно из действий с информацией. 2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. 3. Книги предназначены для длительного хранения информации. 4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. 5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.

1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? 2. На каких носителях можно хранить информацию? 3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера? 4. Чем библиотека отличается от медиатеки? 5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера?