Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Качугского района
Вопросы для рассмотрения: 1.Итоги работы за учебный год 2. Достижения 3. Результаты «Собраться вместе -это начало. Держаться вместе- это прогресс. Работать вместе – это успех» Генри Форд
Модернизация в системе образования, происходящая, сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся на протяжении всего процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации научно- методического и практического обеспечения здоровьесберегающей деятельности на школьном и районном уровнях. Модернизация в системе образования
Итак, образовательная сеть определяется как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любыми образовательным и другим учреждением, или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.
В сети нет организации в традиционном смысле. Первичным элементом сетевого объединения выступает прецедент взаимодействие, сетевое событие (проект, семинар, встреча, обмен информацией). Это взаимодействие составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого человека, школы, образовательной среды.
Сетевое взаимодействие –это некая система связей позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования, экономики образования, управления системой образования и образовательной политики.
При организации развивающего обучения сетевое взаимодействие образовательных учреждений представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность ученику осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.
Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между сетевыми школами и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом, отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.
Варианты построения сетевого взаимодействия Выбор вариантов определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) сетевого взаимодействияВыбор вариантов определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) сетевого взаимодействия ОУ Отдел образования Ученики, родители (законные представители учащихся)
Итак, год мы работали в новых условиях. Пора подвести итоги и поделиться с коллегами проблемами, удачами, наработками. Результаты и выводы