«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. «Технология составления генеалогического.
Advertisements

Исследование генеалогического древа рода А.С.Пушкина и составление своих родословных. (интегрированный урок исследование по биологии и литературе) Слайд.
Род и семья – исток нравственных отношений. 4 класс
1Возможно ли, чтобы от первого брака Абрама Ганнибала родилась белая дочь Поликсена? 2Могли ли Пушкину передаться от матери доминантные гены? 3Были ли.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Любинского муниципального района, Омской области «Любино –Малоросская средняя общеобразовательная школа»
Александр Сергеевич Пушкин. Детские годы Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного.
Семья. Родство и родословная. Почитание родителей. Начальное понятие о добре и зле.
Род и семья - исток нравственных отношений. Род и семья – это первое объединение людей. Род и семья – это первое объединение людей. Род - это люди, которые.
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
Творческая работа Выполнила: Ученица 10 класса Лыкова Екатерина Руководитель: Учитель биологии Бортникова Вера Петровна.
Мы предками вряд ли гордимся Своими Не помним глубинных, Исконных корней: О прадеде знаю Одно только имя Илья, Да ещё, Что имел шесть детей.
Классный час Семья и семейные традиции. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н.
Построение генеалогического дерева. . Уважение к минувшему – вот что отличает образованность от дикости. А. С.Пушкин.
К истокам генеалогического древа Очеретних Исполнитель : ученик 5 б классаМОУ СОШ 8 Очеретний Виталий. Руководитель : учитель русского языка и литературы.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема «Семейное древо» Автор Новикова Светлана, ученица 2 класса «А» ГБОУ СОШ 1250 Руководитель Гилко Светлана Олеговна,
« РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Моя семья. Родословная моей семьи. Подготовила: ученица 4 «Б» класса СОШ 24 Айткалиева Альбина Руководитель проекта: Жвыкова Л.А.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
Задачи: собрать сведения о родственниках разных поколений познакомиться с историей жизни предков изучить историю происхождения фамилии.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Транксрипт:

«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». А.С.Пушкин

Провести исследование родословной А.С. Пушкина; составить родословную своей семьи

Френсис Гальтон ( ) Курт Штерн ()

«История рода должна давать нравственные уроки и задачи»

Работу выполнила учитель биологии МБОУ Ирбизинской СОШ Горб Татьяна Анатольевна

Возможно ли, чтобы от первого брака Абрама Ганнибала (прадедушка А.С.Пушкина) родилась белокожая дочь Поликсена? Могли ли Пушкину передаться от матери доминантные гены? Были ли сходны своими личностными характеристиками мать и отец поэта? Как на личности самого поэта и его творчестве отразились наследственные признаки, переданные родителями и другими родственниками? Как лучше и проще составить родословную своей семьи?

Нет, рождение белой дочери невозможно.

Да, А.С. Пушкину могли передаться гены окраски кожи от матери.

Характеры матери и отца были не сходны. Сергей Львович был слабохарактерен, слезлив, сентиментален. Ему были присущи резкие подъемы и спады настроения, «короче русская хандра». Надежда Осиповна была сильной, властной натурой, но вспыльчивой и рассеянной до крайности.

На личности самого поэта и на его творчестве очень ярко отразились наследственные признаки. В его творчестве можно проследить некую цикличность, сопровождаемую подъемами и спадами настроения.

Правила составления родословной: 1 Работа над родословной может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий. 2 Все записи, в том числе и черновик, нужно вести аккуратно и подробно. 3 Ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричными, а количество ветвей четным. 4.При заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество, поставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесенных заболеваниях. 5.При описании рода мы стараемся узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываем о тех, кто рядом. Но бабушки, дедушки, мамы, папы могут существенно помочь. 6.При сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и кажущиеся тебе, несущественными. 7.Не откладывай ни на один день задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста. 8.Пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай все, что касается твоей семьи.

мы узнаем, где и как живут и жили наши родственники; ближе познакомимся с историей и географией нашей страны, научимся любить свою Родину сыновней любовью; наконец, ощутим себя важным звеном в истории рода и постараемся передать потомкам всё самое важное из нашего настоящего в их настоящее.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное равнодушие». А.С.Пушкин