О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования
В проекте современной модели образования – «Модель образования – 2020» определена задача: формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителем
«Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на годы» Стратегической целью программы является создание условий для удовлетворения потребностей граждан, городского сообщества и муниципального рынка труда в качественном образовании.
Ключевые задачи: совершенствование содержания и технологий образования на компетентностной основе; развитие независимой системы оценки качества образовательных услуг; освоение инновационного содержания и технологий личностно-ориентированного воспитания; повышение эффективности управления образованием на проектной основе; переход к новому организационно-экономическому механизму деятельности системы образования, «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на годы»
Муниципальная система образования 129 общеобразовательных учреждений 15 лицеев 13 гимназий 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов 9 вечерних (сменных) школ 2 межшкольных учебных комбината, 158 дошкольных образовательных учреждений, 24 учреждения дополнительного образования детей.
Статус экспериментальной или пилотной площадки имеют 86 учреждений города (56,2%), из них статус федеральной площадки – 4, региональной – 62, муниципальной – 64 учреждения За 3 года реализации национального проекта «Образование» победителями конкурса «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» стали 59 общеобразовательных учреждений города Муниципальная система образования
В системе работают педагогических работников Победителями конкурса «Поддержка творческих учителей» в рамках ПНПО стали 203 педагога города 54 обучающихся и воспитанников системы образования города Ростова-на-Дону являются победителями и призерами конкурса в рамках проекта «Поддержка талантливой молодежи» Муниципальная система образования
Качество образования: в узком смысле - «качество результатов»; в широком смысле «качество условий» Качественный образовательный процесс определяется системой комплексной безопасности, соблюдением санитарно- гигиенических норм и правил, материально- техническим оснащением процесса, обеспечением системы профессиональными кадрами
Все 129 общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом с подключением к сети Интернет В 74 учреждениях используются 190 интерактивных комплексов, что объективно способствует улучшению условий обучения Работают 73 мультимедийных кабинета 148 компьютерных классов. Количество детей, приходящихся на 1 компьютер, сократилось до 25 человек В предметных кабинетах 80 % учреждений установлены 1371 компьютер До 786 увеличилось количество административных компьютеров
Общественные наблюдатели 20 ППЭ 17 ППЭ
Массовое тестирование 2006 год Алгебра 8 и 11 классы Русский язык 10 и 11 классы 2007 год Алгебра 8, 9 и 11 классы Русский язык 9, 10 и 11 классы 2008 год Обществознание 10 класс
Региональный эксперимент
Перспективные задачи: разработка программы развития муниципальной системы оценки качества образования на основе распределение полномочий органов управления образованием по уровням (образовательное учреждение, район, город); определение ведущих направлений, принципов и структурных механизмов совершенствования оценки качества образования;
создание инструментария оценки качества образования, разработка регламента и инструментальных средств мониторинговых исследований; организация широкого обсуждения результатов мониторинговых исследований; Перспективные задачи:
вовлечение родительской общественности в осуществление общественной экспертизы качества оказываемых образовательных услуг; создание общегородской информационной системы. Благодарю за внимание Перспективные задачи: