Организация спортивно- массовой работы в образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Advertisements

Инновационные технологии физического воспитания в средних общеобразовательных учреждениях.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
« Три пути ведут к познанию: путь размышлений - это путь самый благородный. Путь подражания - это путь самый лёгкий. Путь опыта - это путь самый горький».
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Сроки реализации: годы.
Транксрипт:

Организация спортивно- массовой работы в образовательных учреждениях

Особенности спортивно-массовой работы в вузе в вузе в среднем общеобразовательном учреждении (школе) в среднем общеобразовательном учреждении (школе) в средне-специальном образовательном учреждении в средне-специальном образовательном учреждении в дошкольном образовательном учреждении в дошкольном образовательном учреждении

Исходные параметры Нормативно-правовая база Нормативно-правовая база Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение Кадровый потенциал Кадровый потенциал Финансирование Финансирование Сотрудничество и интеграция с другими структурами, ведомствами и службами Сотрудничество и интеграция с другими структурами, ведомствами и службами

Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: систематизация и комплексное воздействие спорта и физического воспитания на формирование физической культуры личности систематизация и комплексное воздействие спорта и физического воспитания на формирование физической культуры личности всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков; всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков; пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы; пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы; организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков; организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков; создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления; создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления; осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий; осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий;

Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе: По содержанию работы: диагностическое; диагностическое; просветительское; просветительское; профилактическое, профилактическое, реабилитационное; реабилитационное; досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях; досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях; спортивно-массовое. спортивно-массовое.

По целевой группе: ученики начальных классов; ученики начальных классов; учащиеся второй и третьей образовательной ступени; учащиеся второй и третьей образовательной ступени; ученики с ослабленным здоровьем; ученики с ослабленным здоровьем; семья; семья; педагогический коллектив. педагогический коллектив.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности: мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти; мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти; пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе; пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе; участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы; участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы; расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность; расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность; воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях; воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях; формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта; формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта; формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности. формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности.

Система организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей: уроки физической культуры; уроки физической культуры; лечебная физическая культура; лечебная физическая культура; работа школьных спортивных секций; работа школьных спортивных секций; занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности; занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности; участие в олимпиадном движении; участие в олимпиадном движении; спортивно-массовые мероприятия различного уровня; спортивно-массовые мероприятия различного уровня; информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью путем сотрудничества с институтом социального партнерства и СМИ. информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью путем сотрудничества с институтом социального партнерства и СМИ.

Целевые ориентации: достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья; достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья; создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития; создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития; готовить к жизни, труду, защите Отечества; готовить к жизни, труду, защите Отечества; укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся; укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся; проводить мероприятия по профилактике заболеваний; проводить мероприятия по профилактике заболеваний; следить за состоянием здоровья; следить за состоянием здоровья; формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту; формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту; формировать установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий; формировать установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий; вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни; вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни; проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья. проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья.

Ссылки