Беджаше М.Н. МБОУ СОШ 20. «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
Advertisements

Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Овладение системой формирования УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках обучения грамоте Овладение системой формирования УУД у детей.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы. «Формирование.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Транксрипт:

Беджаше М.Н. МБОУ СОШ 20

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

АКТУАЛЬНОСТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития». Президент Российской Федерации Д. А. Медведев

Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Результаты обучения Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты – это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. результаты – это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (Личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося; внутренняя позиция обучающегося; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации. способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют: всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её организацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её организацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково – символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. использовать знаково – символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения: учитывать позицию собеседника (партнёра); учитывать позицию собеседника (партнёра); организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно воспринимать и передавать информацию; адекватно воспринимать и передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты действительности и принятия образца «хорошего ученика»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

установка на здоровый образ жизни; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

принимать и сохранять учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. владеть рядом общих приёмов решения задач.

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении взаимодействии; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

формулировать своё мнение и позицию; формулировать своё мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тема: Направление движения. Тема: Направление движения. Тип урока: урок применения знаний. Тип урока: урок применения знаний. Дидактическая задача (цель): формирование умения определять пространственные отношения: характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве, различать направления движения: слева направо, справа налево; умения моделировать ситуацию пересчитывания предметов с помощью фишек. Дидактическая задача (цель): формирование умения определять пространственные отношения: характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве, различать направления движения: слева направо, справа налево; умения моделировать ситуацию пересчитывания предметов с помощью фишек.

Личностные: готовность и способность обучающихся к самообразованию; навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение находить выходы из спорных ситуаций; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные: готовность и способность обучающихся к самообразованию; навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение находить выходы из спорных ситуаций; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Метапредметные. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять рефлексию способов и условий действия; классифицировать элементы множества на группы по заданным критериям, определять основание классификации; анализ, синтез, сравнение; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять рефлексию способов и условий действия; классифицировать элементы множества на группы по заданным критериям, определять основание классификации; анализ, синтез, сравнение; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль ; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль ; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД (на материале урока) Задание 1. Определить направление движения. Составить другие предложения. Личностные: мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная и внешняя); навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение находить выходы из спорных ситуаций; самооценка, самоконтроль. Личностные: мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная и внешняя); навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение находить выходы из спорных ситуаций; самооценка, самоконтроль. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по результату. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по результату.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять рефлексию способов и условий действия; поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять рефлексию способов и условий действия; поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Задание 2. Назвать цвета шаров по порядку слева направо. Назвать цвет каждого шара, начиная с самого большого. Назвать цвета шаров по порядку слева направо. Назвать цвет каждого шара, начиная с самого большого. Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: пользоваться инструкциями; формулировать и решать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; анализ; сравнение; построение рассуждения. Познавательные: пользоваться инструкциями; формулировать и решать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; анализ; сравнение; построение рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Какие группы вещей можно выделить? Какие группы вещей можно выделить? Положи столько фишек, сколько летних вещей. Положи столько фишек, сколько летних вещей. Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к мнению другого; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к мнению другого; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль по результату. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль по результату.

Познавательные: формулировать и решать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; классификация по заданным критериям; построение рассуждения, обобщение. Познавательные: формулировать и решать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; классификация по заданным критериям; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; строить монологичное высказывание; вести устный диалог; слушать собеседника. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; строить монологичное высказывание; вести устный диалог; слушать собеседника.

В таком ли порядке тянули репку герои сказки? Назови правильный порядок. Сколько героев тянули репку? Как сосчитать? Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства (доброжелательность, отзывчивость); правильная самооценка. Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства (доброжелательность, отзывчивость); правильная самооценка. Регулятивные: формулировать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; вносить необходимые коррективы после завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; оценка своей деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; вносить необходимые коррективы после завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; оценка своей деятельности.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; осознанно строить сообщения в устной форме творческого характера; выделение необходимой информации из различных источников (рисунок); передача информации устным способом; анализ, синтез; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; осознанно строить сообщения в устной форме творческого характера; выделение необходимой информации из различных источников (рисунок); передача информации устным способом; анализ, синтез; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль.