Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений Домашнее задание
Кашу наварили, Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошики. Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой руки Дети дружно хлопают в ладоши. Звонкие ладошки Хлопают в ладошки. Ладушки-ладушки. Ладушки-ладошки.
Курочке-пеструшки, Покрошили крошки. Вот какие ладушки. Ладушки-ладошки. Все пальчики соприкасаются по очереди с большим пальцем Сначала дети гладят одной рукой по другой. Затем грозят одним пальчиком. Птичку пожалели, Погрозили кошке. Вот какие ладушки. Ладушки-ладошки.
Подвижная игра «Бумажные снежки» Игра проводится в два этапа: 1.Изготовление снежков из бумаги. 2.Метание «снежков» в цель. Цель игры: 1.Развивать силу рук. 2.Развивать координацию движений. 3. Формировать дружеские отношения.
Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, веселимся, И мороза не боимся! Пришла зима, и выпал снег- Радость белая для всех. Раздается детский смех, Выпал, выпал первый снег.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит… Кто у нас еще шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите!
Предлагаю для родителей образцы пособий по развитию мелкой моторики, сделанные из бросового материала: крышки от бутылок, пуговицы, косточки от счет, прищепки, банки из-под сельди.
НАША НА КОНЧИКАХ РЕЧЬ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ
I этап. Адаптационно-практический - Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, и будет проявлять яркий интерес к изобразительному материалу и познавательные действия с ним. Обогащение играми уголка сенсорного развития, материалами – ИЗО уголка. II этап. Результативно-деятельный - Введение пальчиковых игр и упражнений во все виды учебной и бытовой деятельности. Педагогическое просвещение родителей о значении пальчиковой гимнастики для развития изобразительной деятельности, мышления, речи детей. III этап. Диагностический - Определение результата практической деятельности с детьми. IV этап. Итогово-перспективный - Обобщение опыта и разработка тактики последующих действий. Планирование и прогнозирование работы. Разработка планов работы с детьми по развитию мелкой моторики, изобразительной деятельности у детей 2 младшей группы. Создание развивающей среды.
Результаты Дети станут проявляют интерес к ИЗО деятельности, будут стремиться заниматься ею по собственной инициативе, рассказывать о своих интересах в рисунке. Станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, для успешной работы по развитию речи малышей при помощи ИЗО деятельности и пальчиковых игр и упражнений. Перспективы дальнейшего развития проекта во 1 младшей группе Создать презентацию «Загадки» Создать в предметно-развивающей среде зону песка и воды для игры. И столик для рисования песком. камешками, бусами, крышками, пуговицами, ракушками и т.д. Развивать интеллектуальные способности у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи ИЗО деятельности, пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами. Эффект проекта в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими. Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых). Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе. Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек. Расширить диапазон ИТ в воспитательно-образовательной работе. Дополнить приёмы нетрадиционного рисования и лепки.