Использование гендерного подхода в преподавании биологии. автор: Левина Нина Геннадиевна учитель биологии 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Advertisements

Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Подготовила педагог-психолог Башмакова Екатерина КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Разработка и внедрение дифференцированной и групповой работы для обеспечения положительной динамики развития учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Применение гендерного подхода в формировании ключевых компетенций ученика.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Гендерные различия мотивационной готовности детей к обучению в школе Л.М.Галина педагог-психолог МДОУ Кондратовский д/с Пермского района Гендерные различия.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Проект был апробирован на базе группы 10 « Росинка» территории группы и музыкального зала детского сада 794 в течение ноября - декабря. Охвачено было.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Транксрипт:

Использование гендерного подхода в преподавании биологии. автор: Левина Нина Геннадиевна учитель биологии 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Цнинская средняя общеобразовательная школа 1 Тамбовского района Тамбовской области

Актуальность: потребность в создании технологических условий реализации идей гендерного обучения; социально-педагогическая и личностная значимость развития творческого потенциала школьника.

Гендер – это социальный пол, комплекс социокультурных различий (статусов, стереотипов мышления и поведения) мужчины и женщины Гендерные типы женщины маскулинность мужчины фемининность

Цель: выявление, определение и проверка условий оптимизации процесса преподавания биологии обучающимся с учетом гендерных особенностей. Задачи: Диагностировать обучающихся с использованием диагностического комплекта Л.А. Ясюковой. Оценить результаты с точки зрения их соответствия поставленной цели. Разработать методические рекомендации по организации гендерного подхода на уроках биологии. Обобщить приобретенный опыт.

Научно-методической основой стали идеи, предложенные Л.А. Ясюковой, В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман, Е.П. Ильиным, которые констатируют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоциональной реактивности и поведении.

Результаты диагностики Девушки левое полушарие: речь, письмо, образное мышление. Юноши правое полушарие: ориентироваться в пространстве, логическое мышление. Девушки: переживание, большая старательность готовность скорее подчиняться, чем руководить Юноши: быстрая реакция, отстаивают свое мнение любыми способами, соревновательный стиль поведения, авторитарность.

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков. Мальчики: труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному; лучше выполняют задания на сообразительность; не терпят однообразия; лучше выполняют задания при ярком свете; новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). Девочки : быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее; лучше обучаются последовательно от простого к сложному; новую информацию анализируют с помощью левого полушария;

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков. Мальчики: труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному; лучше выполняют задания на сообразительность; не терпят однообразия; лучше выполняют задания при ярком свете; новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). Девочки : быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее; лучше обучаются последовательно от простого к сложному; новую информацию анализируют с помощью левого полушария;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИГРОВАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКТ

Мини-эксперименты Растущие малютки Опыт Сухо - мокро Улетающие кружочки Присоски

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Домино из листьев Пазлы «Три открытки» «Волшебные кармашки»

Проекты учащихся

Динамика качества знаний обучающихся по биологии

Динамика участия обучающихся в творческих конкурсах по биологии

Выводы: Использование возможностей гендерного подхода способствует повышению мотивации и качества знаний в изучении биологии. Обучающиеся достигают более высоких результатов в обучении, раскрываются их творческие способности. Формируются навыки самостоятельной и групповой форм работы. У обучающихся возрастает интерес к использованию информационных технологий.

Рекомендации педагогам при подготовке к занятиям с учетом гендерных способностей При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты: а) пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер; б) продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола; в) использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков; г) использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера. Проводить викторины типа А ну-ка мальчики!, А ну-ка девочки! При обучении новому материалу разделять детей на подгруппы мальчики и девочки; При обобщении пройденного материала рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга; В начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным. Особенно это важно для мальчиков.

Информационные ресурсы: Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек./ Педагогика, 10, 2001г. Клецина И.С. Гендерная социализация. - СПб, Красоткина И. Одинаково ли думают мальчики и девочки. / Дошкольное воспитание с.44–52. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., Попова Л. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве// Детский сад от А до Я с Эльконин Б.Д. Детская психология. – М, 2004 г

Материалы сети Интернет