Методы обучения: ИКТ, активные методы обучения с элементами игры, беседа. Тип занятия: изучение нового материала.
Задача детей – распределить объекты по группам так, чтобы все они были информационной моделью одного объекта. Учащиеся выходят к доске и, объединив объекты в группы, обводят их определенными цветами. Все объекты, которые объединили связаны между собой по смыслу, а информационные объекты раскрывали существенные свойства одного и того же объекта.
б) эвристическая беседа Реальный объект и информационный объект связаны смыслом. Изучим текст учебника на странице 130 ( с помощью документ - камеры выводим на интерактивную доску страницу учебника), после того как изучили текст переходим к слайду на доске и посмотрим схему, которая иллюстрирует полученный опыт и сформулированные обобщения.
На слайде даны формы представления одного и того же объекта в виде описания: текст, рисунок, смысл. Каждый вид описания представляет разные аспекты объекта.Обратите внимание, что на слайде фактически представлен не объект, а его описание в виде рисунка. Что это за объект? (лимон) Обратите внимание, что объект представленный в выноске «Смысл», пуст, т.е. без слов. Каждый человек интерпретирует смысл одинаково, но слова для его описания могут быть разными. Например, лимон имеет приятный запах, на вкус он очень кислый. Смысл может быть понятен, если человек знаком с объектом и понимает, для чего этот объект предназначен. Расскажите в чем смыл данного объекта? Человек всегда воспринимает смысл, которым связаны информационные объекты и сам реальный объект, данный человеку в ощущениях. Для компьютера же информационные объекты - это закодированные описания, и понять их смысл компьютер не может. Ему все равно, с каким реальным объектом связан по смыслу обрабатываемый информационный объект.
Дополнить таблицу. Учащиеся по очереди выходят к доске и дописывают недостающую информацию об объектах
Физкультминутка «Раз –два - потянулись, обернулись, 5-6 – наклонились, А теперь все распрямились»
Измени имя отношения по образцу, чтобы отрицание заменилось одним словом без частицы «не» и привести конкретный пример. Например, Не громче, значит Тише Оля разговаривает тише Славы