Отчет работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ « Большесосновская средняя общеобразовательная школа » за 2011/12 уч. г.
Повышение квалификации : Раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО – дистанционное обучение – ФППК ФГБОУ ВПО ПГПУ –6 человек « Совершенствование языковой подготовки преподавателей иностранного языка » - ФППК ФГБОУ ВПО ПГПУ – 1 человек курсы Кэмбриджского университета CELTA 5 – 1 человек вебинары Макмиллан по ЕГЭ, ГИА « Английский язык » - 1 человек
Участие в олимпиаде « Профи - край. Английский язык » - заочный тур – 6 человек - очный тур – 1 человек
Участие в профессиональных конкурсах : Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе, 2011, сертификат
Участие в конференциях : Российская научно - практическая конференция « Интерактивное образование в сельской школе », Ножовка, 2012
Проведение открытых уроков Тема « Здоровье » на уроке английского языка в 11 классе. – Совещание начальников управлений образования ассоциации « Запад » - сентябрь открытых уроков для учителей английского языка Пермского края в рамках курсов CELTA 5. Неделя открытых уроков для учителей начальной школы по теме « Приемы по повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка условиях реализации ФГОС НОО » ( все учителя ШМО учителей ИЯ, работающие в начальной школе ) Посещение уроков. Тема : « Инновационные подходы и технологии в процессе обучения иностранному языку как условие повышения качества образования » - молодых педагогов - учителей английского языка района ( Левино )
Проведенные мастер - классы Использование интерактивной доски « Смарт » на уроке английского языка : Анимация объектов в SmartNotebook10; Мультимедийные объекты в SmartNotebook10.
Работа в проблемных группах : « Вопросы подготовки выпускников к итоговой аттестации по ИЯ ». – 4 человека ШМО.
Мониторинги по выявлению уровня сформированности ИКК В 4 классах По английскому языку был выбран Кэмбриджский тест для детей лет 80% учащихся достигли требуемого порогового уровня.
По немецкому языку только 35% учащихся справились с предложенной работой. Основная проблема – низкая мотивация к учебе в общем, низкий уровень интеллектуального развития учащихся в группах немецкого языка.
Затруднения вызвали задания по аудированию, лексике Предложение : увеличить количество времени на уроке на совершенствование лексических навыков по пройденным темам, систематизировать лексику по тематическим группам, больше внимания уделять аудированию и диалогической речи на уроке, совершенствовать иноязычную речь учителя на уроке.
В 9 классах Для срезов выбраны материалы ГИА Витковского Ю., Бим И. Л. По английскому языку : Не справились с работами (028 баллов ) – 10% «3» 2945 баллов - 54% «4» 4658 баллов - 26% «5» 5970 баллов - 10%
По немецкому языку только 35% учащихся справились с предложенной работой. Основная проблема – низкая мотивация к учебе в общем, низкий уровень интеллектуального развития учащихся в группах немецкого языка.
Основные проблемы : чтение, письмо, лексика, грамматика, аудирование Предложения : обучать стратегиям чтения, аудирования, систематическое повторение лексики и грамматики, включение достаточного количества письменных работ – сочинения, эссе, личные письма, знакомить с форматом, правилами оформления.
В 11 классах Для мониторинга выбраны имеющиеся демо - версии ЕГЭ по английскому и немецкому языкам.
Тестирование учащихся классов в рамках краевого проекта « Английский язык » - 10 человек, сроки - декабрь, март, май.
Full name Pupil 1базовый Pupil 2базовый Pupil 3Ниже базовогоВыше базового Pupil 4Выше базового Pupil 5базовый Pupil 6базовый Pupil 7Ниже базовогобазовый Pupil 8базовыйВыше базового Pupil 9базовыйВыше базового Pupil 10Выше базовогобазовый
Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ Элективный курс « Подготовка к ЕГЭ по аудированию » - 1 ч./ н. Проводятся еженедельные консультации ( понедельник – 3 часа, среда - 1 час, четверг – 1 час ).
Пробные экзамены 21 марта 2012 ФИ Балл из 80 Pupil 157 Pupil 2 49 Учащимся предлагается написать пробные тесты 1 раз в 2 недели, ведутся индивидуальные карты достижений. Учащиеся 9 классов –3 человека - выбрали сдачу экзамена по портфолио.
Работа с учащимися, чей уровень сформированности ИКК ниже допустимого - индивидуальные занятия - клуб « Онлайн » (15 чел класс ) - летняя площадка
Организация и проведение мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей
Кружки : Раннее изучение АЯ. Кружок « Волшебный английский » - 20 человек – 1- е классы
Неделя иностранных языков Школьная неделя иностранных языков « Рождество и Новый год » декабря декабря – Рождественский базар ( защита проектов ) 20 декабря – Сноубол ( или зимние викторины ) 21 декабря – Рождественские песни 22 декабря – Фильмы о Рождестве на английском языке 23 декабря – Новогодняя сказка ( театральные постановки ) 26 декабря – Конкурс чтецов ( стихи о Рождестве ) 27 декабря – Читаем рождественские сказки
Участие в международных проектах и акциях Всемирный день межкультурного диалога – 29 сентября 2011 Проект с американской школой Cherry Hill, New Jersey, USA и и тайваньской школой Nan-Kuang Senior High School – участвовало 15 школьников 6-11 классов
Олимпиады : - проведение школьного тура олимпиады во классах класс234 английский немецкий--10
класс АЯ НЯ
- участие в районном туре олимпиады По английскому языку 6 человек По немецкому языку 2 человека Результаты : 1 участник, набравший достаточное количество баллов для участия в заочном туре - участие в заочном краевом туре олимпиады – 1 чел. Английский язык
Конкурсы и заочные олимпиады Международный конкурс проектов Unity in Diversity: Russia and the English-Speaking World (3 человека, 11 класс, сертификат участников Всероссийский чемпионат по английскому языку 4-11 классы Приняло участие 27 человек. Больше на 5 человек по сравнению с 2010/11 уч. г.
Всероссийский чемпионат по английскому языку 4-11 классы классколичество
Результаты : 2- место по России 4 класс Призовые места по району : 11 человек
Краевой конкурс - игра « Чеширский кот » 5-11 классы Приняло участие 30 человек. Меньше на 2 человека по сравнению с 2010/11 уч. г. Результаты : Лучшие результаты Край 10 класс – место 11 класс – место
Краевой конкурс - игра « Чеширский кот » 5-11 классы КлассКоличество
Краевой конкурс сочинений на английском языке (2 человека, 11 класс ) Результаты – 1 место
Районный конкурс для учащихся 3-4 классов «Teddy Bear/ Teddy Bär» Приняло участие 25 человек, изучающих - английский язык : 20 - немецкий язык : 5
«Teddy Bear/ Teddy Bär» КлассКоличество
Районный конкурс видеороликов на иностранном языке « Моя малая родина » для 5-11 классов Приняло участие 4 человека Результаты : 2 место в районе – 2 человека 3 место ученика
НОУ Школьный этап – 3 человека Муниципальный этап 3 человека Краевой этап 2 человека