Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8 Орлова Наталья Константиновна Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8 Орлова Наталья Константиновна
Методическая работа Методическая работа Методическое объединение Цель Задачи Формы работы Методическое объединение Цель Задачи Формы работы
Цели: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей в соответствии с реальными потребностями современной системы образования; повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей в соответствии с реальными потребностями современной системы образования; оказание методической поддержки педагогам. оказание методической поддержки педагогам.Цели: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей в соответствии с реальными потребностями современной системы образования; повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей в соответствии с реальными потребностями современной системы образования; оказание методической поддержки педагогам. оказание методической поддержки педагогам.
Задачи: создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей учителей начальных классов; создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей учителей начальных классов; создание банка данных успешности педагогической деятельности учителей; создание банка данных успешности педагогической деятельности учителей; создание сети методических объединений учителей начальных классов, творческих групп, организация их взаимодействия; создание сети методических объединений учителей начальных классов, творческих групп, организация их взаимодействия; организация работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой; организация работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой; стимулирование активности педагогов, вовлечение их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную деятельность. стимулирование активности педагогов, вовлечение их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную деятельность. создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей учителей начальных классов; создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей учителей начальных классов; создание банка данных успешности педагогической деятельности учителей; создание банка данных успешности педагогической деятельности учителей; создание сети методических объединений учителей начальных классов, творческих групп, организация их взаимодействия; создание сети методических объединений учителей начальных классов, творческих групп, организация их взаимодействия; организация работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой; организация работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой; стимулирование активности педагогов, вовлечение их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную деятельность. стимулирование активности педагогов, вовлечение их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную деятельность.
Формы работы: целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов; целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов; открытые уроки; открытые уроки; доклады, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке; доклады, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке; практические занятия по разработке рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.; практические занятия по разработке рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.; семинары, педагогические чтения; семинары, педагогические чтения; изучение и ознакомление с новинками методической литературы; изучение и ознакомление с новинками методической литературы; отчеты учителей по самообразованию. отчеты учителей по самообразованию. целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов; целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов; открытые уроки; открытые уроки; доклады, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке; доклады, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке; практические занятия по разработке рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.; практические занятия по разработке рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.; семинары, педагогические чтения; семинары, педагогические чтения; изучение и ознакомление с новинками методической литературы; изучение и ознакомление с новинками методической литературы; отчеты учителей по самообразованию. отчеты учителей по самообразованию.
Диалогическое взаимодействие обеспечивает: единое образовательное пространство городских и сельских школ; единое образовательное пространство городских и сельских школ; приобщение педагогов к лучшим образцам педагогической практики; приобщение педагогов к лучшим образцам педагогической практики; включение учителей в активную мыслительную, поисковую, творческую деятельность; включение учителей в активную мыслительную, поисковую, творческую деятельность; развитие интереса к частным методикам, освоению новых технологий и методов обучения и воспитания, анализа собственного опыта; развитие интереса к частным методикам, освоению новых технологий и методов обучения и воспитания, анализа собственного опыта; создание условий для самореализации, самоутверждения учителей в процессе их педагогической деятельности; создание условий для самореализации, самоутверждения учителей в процессе их педагогической деятельности; популяризацию самостоятельного научного творчества; популяризацию самостоятельного научного творчества; создание единого пространства профессионального общения. создание единого пространства профессионального общения. единое образовательное пространство городских и сельских школ; единое образовательное пространство городских и сельских школ; приобщение педагогов к лучшим образцам педагогической практики; приобщение педагогов к лучшим образцам педагогической практики; включение учителей в активную мыслительную, поисковую, творческую деятельность; включение учителей в активную мыслительную, поисковую, творческую деятельность; развитие интереса к частным методикам, освоению новых технологий и методов обучения и воспитания, анализа собственного опыта; развитие интереса к частным методикам, освоению новых технологий и методов обучения и воспитания, анализа собственного опыта; создание условий для самореализации, самоутверждения учителей в процессе их педагогической деятельности; создание условий для самореализации, самоутверждения учителей в процессе их педагогической деятельности; популяризацию самостоятельного научного творчества; популяризацию самостоятельного научного творчества; создание единого пространства профессионального общения. создание единого пространства профессионального общения.
Задачи научно-практических конференций: взаимодействие теории и практики продуктивного обучения и воспитания младших школьников; взаимодействие теории и практики продуктивного обучения и воспитания младших школьников; взаимодействие образовательных учреждений района; взаимодействие образовательных учреждений района; взаимодействие педагогов различных направлений; взаимодействие педагогов различных направлений; повышение профессионального уровня учителя. повышение профессионального уровня учителя. взаимодействие теории и практики продуктивного обучения и воспитания младших школьников; взаимодействие теории и практики продуктивного обучения и воспитания младших школьников; взаимодействие образовательных учреждений района; взаимодействие образовательных учреждений района; взаимодействие педагогов различных направлений; взаимодействие педагогов различных направлений; повышение профессионального уровня учителя. повышение профессионального уровня учителя.