Актуальные проблемы современного образования в начальной и основной школе
Основная задача начальной и основной школы Это задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической работе.
Цель педагогической деятельности учителей начального и среднего звена Помочь учащимся сформироваться как личности, способной адаптироваться к меняющимся жизненным условиям, умеющей самостоятельно добывать знания, разрешать возникающие проблемы.
Основные проблемы, влияющие на формирование учебной мотивации Содержание учебного материала; Возрастная индивидуальная особенность учащегося; Взаимоотношения учителя с учащимися.
Роль современного учебника Начальное звено (программа «Школа – 2010») Учебное пособие по русскому языку под редакцией А.А.Леонтьева развивает культуру речи; эстетический вкус ученика; масса творческих работ; воспитывается субъектность; глубокое внимание к тексту; работа над орфографическим минимумом; разнообразная контролирующая система; осуществляется диалог учителя и ученика. Основная школа Какой учебник брать за основу? Учебное пособие по русскому языку под редакцией: В.В.Бабайцевой М.М.Разумовской Ладыженской
Учебный комплекс за курс 5 класса должен: Продолжить и развивать идеи, заложенные в руководстве к учебнику для 4 класса Задания должны быть с интересным содержанием Заниматель ными вопросами Должна присутствовать межпредметная связь Интересны е факты, события, парадоксы Сложным, доступным
Возрастная индивидуальная особенность учащихся Что отличает ученика начального звена от учащегося в подростковой школе? Подросток стремится: познать себя; выработать авторитет среди сверстников; пытается самоутвердиться
Взаимоотношения учителя и ученика Учитель Должен быть Должен следить Должен проявлять собственные Добрым Отзывчивым Понимающим Умным Любящим За достижениями За недостатками в развитии личности Проявлять доверие к силам и возможностям учащихся качества как: Эрудицию Отношение к предмету Деловые качества Результат: Взаимопомощь Сотрудничество
Деятельностный подход учителя Современный педагог должен обладать новым педагогическим мышлением, так как современное общество, наши родители и выпускники требуют от нас, преподавателей, качественного выполнения профессиональных обязанностей.
Спасибо за внимание МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Пермский край г. Краснокамск ул. Комарова 7 Телефон (34273) Работу выполнила: Авдеева Н.В. – учитель русского языка и литературы