Работа учителя географии ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской области Правдиной Н. А.
воспитание гражданина страны как носителя, хранителя и создателя семейных традиций; как члена школьного сообщества, владеющего культурой межличностных отношений; как жителя своей малой родины, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции; как гражданина своего Отечества, способного интегрировать мировую культуру; как человека, ощущающего себя гражданином мира.
- создание познавательного интереса к истории семьи; - развитие потребности к этнической самоидентификации и дифференциации; -активизация деятельности подростков в учебной и внеучебной деятельности по освоению языка, культуры, традиций своего народа; -создание форм деятельности, средств, методов как межкультурного диалога взрослых и сверстников.
НАГЛЯДНЫЙСЛОВЕСНЫЙПРАКТИЧЕСКИЙ экскурсии в музей, по городу; наблюдения в природе; рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр на тему «Родина моя» чтение произведений о родной природе; чтение стихотворений о Родине; сообщение дополнительного материала о природе; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; разбор житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров проведение игр; оформление гербариев, альбомов; организация постановки сказок, литературных произведений, викторин; организация вечера с родителями; изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
посещение тематических выставок в музее им. П. В. Алабина; наблюдения за сезонными природными явлениями; рассматривание репродукций русских художников Левитана «Берёзовая роща», «Большая вода», «Март», Шишкина «Зима», «Дубовая роща»; проведение дидактических игр на тему «Родина моя»
чтение отрывков о красоте природы из произведений М. М. Пришвина, Ф. И. Тютчева; проведение разнообразных игр на знание природы Родины, загадывание загадок на тему: «Секреты природы»; сообщение дополнительного материала о реках Самарской области, о русских путешественниках и исследователях; моделирование сказок на тему «Природа родного края»; проведение викторины «Мир вокруг нас», конкурсов «Мир заповедной природы», тематических вечеров «Мисс экология».
Дидактические игры на природе: «Узнай деревце», «Посмотри и расскажи»; оформление гербариев, альбомов «Прикоснись к природе»; организация постановки сказок о природе; организация тематического экологического вечера с родителями; изготовление с детьми наглядных пособий для занятий по теме «Равнины и горы», «Реки», «Вулканы».
Убеждение, внушение, беседа, лекции, дискуссии, метод примера, постановка подростка в позицию полноправного участника процесса.
Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов.
Воспитывать патриотизм – значит всеми силами стараться развить в ребёнке чувство святости дорогого и близкого, развить у него духовность и высокую социальную активность.