Тема урока « ЕГЭ ! Как много в этом звуке…». Цели урока: 1.формировать навыки работы с заданиями ЕГЭ; 2.закреплять знания по предмету; 3. воспитывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укажите типы придаточного в следующем предложении. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он.
Advertisements

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. В 6.
Виды подчинения. Последовательное подчинение При последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные последовательно.
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно-
Виды придаточных Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Задание В 7 – В 9 (Грамматическая основа.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Тема урока: «Определенно-личные предложения».. В чем отличие односоставных предложений от двусоставных? Какие виды односоставных предложений вы знаете?
Определенно-личные предложения. ЕГЭ русский язык задание В 4 Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение. (1) Мы мчались в.
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
Любознательным девчонкам и мальчишкам Хотите разбираться в сложноподчиненных предложениях?
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Транксрипт:

Тема урока « ЕГЭ ! Как много в этом звуке…»

Цели урока: 1.формировать навыки работы с заданиями ЕГЭ; 2.закреплять знания по предмету; 3. воспитывать внимание, ответственность за результаты своей деятельности

Наш девиз: Мы ЕГЭ сумеем сдать на 4 или 5!

Выпишите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук вклЮчим, зАсветло, пАртер, бАнты,звОнишь, обеспЕчение, нАчала (петь),принЯвший, тортЫ,созвонИмся, намЕрение, клеИть,слИвовый, кОрысть, свеклА, цЕмент, красИвее,пролИла, клАла, пОверху.

А.И.Солженицын «Крохотки» «Шарик» «Способ двигаться» «Костёр и муравьи»

Итак, чтобы правильно выполнить подобное задание В6, необходимо: 1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему). 1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему). 2. Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным. 2. Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным. · Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение. · Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение. · Если это разные вопросы от главного, то параллельное. · Если это разные вопросы от главного, то параллельное. · Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему последовательное. · Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему последовательное.

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 2. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. 2. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. однородное однородное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 3.Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты. 3.Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты. однородное однородное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 4. Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана. 4. Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана. параллельное параллельное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 5. Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы. 5. Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы. параллельное параллельное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 6. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. 6. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. последовательное последовательное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 7. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, когда впереди есть теплый уголок, где можно обсушиться и обогреться. 7. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, когда впереди есть теплый уголок, где можно обсушиться и обогреться. последовательное последовательное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 8. Андрей знал, что жить ему осталось мало и что настал последний час его испытаний. 8. Андрей знал, что жить ему осталось мало и что настал последний час его испытаний. однородное однородное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 9. Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная гладь. 9. Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная гладь. параллельное параллельное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 10. И с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты были невыкорчеванные пни, было невозможно. 10. И с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты были невыкорчеванные пни, было невозможно. последовательное последовательное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 11. Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть. 11. Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть. последовательное последовательное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 12. Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке. 12. Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке. однородное однородное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 13. Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой. 13. Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой. последовательное последовательное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 14. Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер. 14. Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер. параллельное параллельное

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. 15. Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят. 15. Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят. однородное однородное

Обратите внимание! Задание В6 включает и такой вариант: Задание В6 включает и такой вариант: · Среди предложений (указаны номера) найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное времени (места, цели, причины и т.д.). Укажите номер этого предложения. · Среди предложений (указаны номера) найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное времени (места, цели, причины и т.д.). Укажите номер этого предложения.

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. изъяснительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Лошадь, как ужаленная, мгновенно подбирается и делает первый непроизвольный скачок к улице, куда мордой она была поставлена. Лошадь, как ужаленная, мгновенно подбирается и делает первый непроизвольный скачок к улице, куда мордой она была поставлена. определительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Когда я подходил уже совсем близко к избушке, из травы вылетела пестрая собачонка и залилась лаем. Когда я подходил уже совсем близко к избушке, из травы вылетела пестрая собачонка и залилась лаем. времени

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Чтобы так пренебрегать противником, нужно было иметь большую уверенность в превосходстве своих сил. Чтобы так пренебрегать противником, нужно было иметь большую уверенность в превосходстве своих сил. цели

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Трудно было решить с первого раза, к какому сословию принадлежал этот Геркулес. Трудно было решить с первого раза, к какому сословию принадлежал этот Геркулес. изъяснительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Мы направили лодку туда, откуда слышались крики о помощи. Мы направили лодку туда, откуда слышались крики о помощи. места

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. На десятые сутки после начала пожара немцы подошли так близко, что их снаряды и мины стали всё чаще разрываться в центре города. На десятые сутки после начала пожара немцы подошли так близко, что их снаряды и мины стали всё чаще разрываться в центре города. образа действия (степени)

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать. Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать. времени

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Кроме страха, что дедушка при мне умрет, Багрово само по себе не привлекало меня. Кроме страха, что дедушка при мне умрет, Багрово само по себе не привлекало меня. определительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Если б ни дождь, то, конечно, наша прогулка не была бы омрачена ничем. Если б ни дождь, то, конечно, наша прогулка не была бы омрачена ничем. условия

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Хотя ни у кого не осталось ни крошки из харчей, припасенных в госпитале помощником начхоза, все были в приподнятом настроении, чувствуя близость жилья и отдыха. Хотя ни у кого не осталось ни крошки из харчей, припасенных в госпитале помощником начхоза, все были в приподнятом настроении, чувствуя близость жилья и отдыха. уступки

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Батарея Тушина продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Батарея Тушина продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. причины

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза. Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза. цели

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. В избушке едва можно было разглядеть дальнюю стену, у которой тянулись широкие нары. В избушке едва можно было разглядеть дальнюю стену, у которой тянулись широкие нары. определительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Пальцы на руках у Емели едва разгибались, точно это были деревянные сучья. Пальцы на руках у Емели едва разгибались, точно это были деревянные сучья. сравнительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Если бы он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого бы то ни было, никто в нашем полку не усомнился подставить ему своей головы. Если бы он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого бы то ни было, никто в нашем полку не усомнился подставить ему своей головы. условия

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Непривычная мягкость, с какой Тема принимает выговоры, успокаивает всех. Непривычная мягкость, с какой Тема принимает выговоры, успокаивает всех. определительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. На моем уме только и было, как бы поскорее убежать с удочкой на мостки. На моем уме только и было, как бы поскорее убежать с удочкой на мостки. изъяснительное

Укажите типы придаточных в следующих предложениях. Вместо трубы в крыше чернела дыра, и дым расстилался по всему балагану, так что стоять было невозможно. Вместо трубы в крыше чернела дыра, и дым расстилался по всему балагану, так что стоять было невозможно. следствия

Типы односоставных предложений С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно- личное Безличн ое

С главным членом сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо- личное Безличное 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклонения 3 лицо мн. числа 3 лицо мн. числа в обобщённом значении (использует ся в пословицах и поговорках) -Б-Безлич. глагол - личн. глагол в безлич. употреблении - Н. Ф. глагола - слово «нет»

Задание: В каком предложении вместо слова «…» нужно употребить «…»? Аналитический отчёт ФИПИ: «Ошибки, связанные с употреблением паронимов, достаточно часто встречаются в речи. Их причины объясняются многозначностью аффиксов в русском языке, различной сочетаемостью слов и другими факторами…».

Паронимы это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный искусственный, нетерпимый нестерпимый и т.п. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Выполняя это задание, следует помнить, что лексическое значение слова можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкование слова, а затем сделать смысловой анализ предложений и определить верный ответ.

В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке.. 2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье. 3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом. 2

В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? 1) БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? 2) БЕДНЫЙ богатому не товарищ. 3) Мы были поражены БЕДНЫМ положением наших новых соседей. 4) О БЕДНОМ гусаре замолвите слово. 3

В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ? 1) БЛАГОДАРНЫЕ зрители долго аплодировали любимому артисту. 2) Командир части отправил родителям солдата БЛАГОДАРНОЕ письмо. 3) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости. 2

В каком предложении вместо слова АБОНЕМЕНТ нужно употребить слово АБОНЕНТ? 1) Посетитель предъявил АБОНЕМЕНТ в бассейн. 2) Из-за отъезда я не успел использовать и половину АБОНЕМЕНТА. 3) Из-за отъезда я не успел использовать и половину АБОНЕМЕНТА. 4) Я являюсь АБОНЕМЕНТОМ сотовой связи МТС. 4

В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ? 1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили. 2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром. 3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов. 4) От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом. 3

Найдите паронимы в следующем тексте: 1. Меня тревожит встреч напрасность, Что и ни сердцу, ни уму, И та не праздничность, а праздность, В моем гостящая дому. (Е. Евтушенко) Каково лексическое значение найденных вами паронимов?

2. С какой целью введены К. Симоновым паронимы в текст: «Вспомнил ли он об Ане в эти дни? Нет, не вспомнил он помнил о ней, и боль не проходила». 3. С какой целью в чеховской новелле «Совет» сопоставляются слова взятка и взятие: «Это не какая-нибудь взятка... Это приношение от чистоты души... за труды непосильные... Это не взятка, а законное, так сказать, взятие».

Наш девиз: Мы ЕГЭ сумеем сдать на 4 или 5!