ПК SCAD OFFICE КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ВУЗАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СЕМЕНОВ А. А., МАЛЯРЕНКО А. А., МОСИНА Н. В. ФГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение от разработчиков. Анализ результатов подготовки пользователей SCAD с 2001 по 2011 г. Мосина Н.В., ООО НПФ «СКАД СОФТ»
Advertisements

Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Пример презентации проектной компании. Презентация для проектной организации. Разработка и создание презентаций для проектных фирм на заказ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Организация образовательного «адаптационного» процесса на примере строительной отрасли.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Транксрипт:

ПК SCAD OFFICE КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ВУЗАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СЕМЕНОВ А. А., МАЛЯРЕНКО А. А., МОСИНА Н. В. ФГБОУ ВПО УГНТУ, Г. УФА, ООО НПФ СКАД, Г. МОСКВА

6. Обеспечение конкурентоспособности выпускников 1.Приобретение лицензионных программных продуктов. Поддержка системы их постоянного обновления ФГОС 5. Межвузовское взаимодействие для координации деятельности путем создания центров технической поддержки программного продукта 3.Разработка новых учебных пособий, адаптированных к требованиям образовательных программ 4. Повышение квалификации ППС как пользователей программных продуктов.. 2.Создание материальной учебной базы в виде комплекса мультимедиа аудиторий, оснащенных современным оборудованием Работодатель

1. Программный продукт ПОЧЕМУ ИМЕННО «SCAD»? Интегрированная система прочностного анализа конструкций программный комплекс (ПК) «SCAD Office» за время своего существования получил широкое распространение в профессиональной среде строительного проектирования. Коллектив разработчиков этого программного продукта всегда уделял и уделяет большое внимание проблемам создания в интересах стран СНГ удобного и понятного для рядового инженера-конструктора программного обеспечения с максимально удобным и эргономичным интерфейсом пользователя.

Одной из важнейших сфер, в которой можно почувствовать потребности будущего и попытаться в меру сил и возможностей содействовать их реализации, являются учебные заведения высшего и среднего специального образования строительного направления. ПК «SCAD Office» вошел в образовательную систему строительных вузов России и ближнего зарубежья, сегодня 96 вузов колледжей применяют его в учебном процессе. УГНТУ стал одним из первых девяти вузов России и Украины, которые приобрели этот программный комплекс в 2000 году. За период пользования программным комплексом (12 лет) количество мест сетевого подключения увеличилось с 5 до 50 (плюс одно профессиональное). Это позволяет использовать ПК «SCAD Office» одновременно в 4 компьютерных залах ВЦ АСФ для четырех подгрупп. Для сравнения среднее число рабочих мест в вузах – 11.7

Дисциплины Объем, ЗЕ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС SCAD OFFICE SCAD Прогрограммно - аналитические Програм.- конструкт ВспомогательныеСервисные Арбат Декор Запрос Камин Кристалл Комета Монолит Вест Констр. сечен. Консул Кросс Откос Тонус Экв. сечение Дискр. армат. КоКон Куст Пастернак Преобр. единиц Проводни к Металлоп рокат Расчет по ф-ле Ред. акслерогр. Форум Редактор мат Естественнонаучный и общетехнический цикл 28 Базовая часть 22 1Информатика 5 2Инженерная графика 5 3Теоретическая механика 5 4Техническая механика 5 5 Механика грунтов 2 Вариативная часть 3 6 Строительная информатика 3 Дисциплины по выбору 3 7 ПК расчета СК на ЭВМ 3 8 Компьютерные технологии в проектировании Профессиональный цикл ПГ 53 Вариативная часть 42 9 Сопротивление материалов 6 10 Строительная механика 6 11 Архитектура ГПЗ 6 12 Металлические конструкции, включая сварку 7 13 Железобетонные и каменные конструкции 7 14 Конструкции из дерева и пластмасс 5 15 Основания и фундаменты 5 Дисциплины по выбору Обследование и испытание зданий и сооружений 2 Оценка технического состояния зданий и сооружений 17 Специальные методы расчета СК 2 Инженерные методы расчета тонкостенных пространственных 19 Спецкурс по проектированию ЖБиК конструкций 3 20 Спецкурс по проектированию МК 2 21 Спецкурс по проектированию ДК 2 22НИР 3 23Выполнение ВКР 15 ИТОГО

2. Материально-техническая база На АСФ УГНТУ с 2002 года идет непрерывный динамично-развивающийся процесс создания Мультимедиа-центра, в задачи которого входят: - организация специализированных учебных аудиторий многоцелевого назначения; - создание специализированных компьютерных классов с мультимедиа технологиями.

Основные характеристики ММЦ Ауд. Параметры Назначение Кв.м Кол-во чел. ЛекцияСемин.Конфер.ПрактЛабор. Проч

Площадь 216 кв.м 230 посадочных мест Аудитория «Конференц-зал»

Площадь 144 кв.м 150 посадочных мест Аудитории для поточных лекций 201

Площадь 144 кв.м 150 посадочных мест Аудитория для поточных лекций 202

Оборудование для обеспечения функционирования Операторское рабочее место

Практики, тестирование, обучение, СРС Компьютерные классы на 25 машино-мест 211,212

Площадь 72 кв.м 30 посадочных мест Аудитория 242 передачи информации в системе Открытой Сети МГСУ

Динамика развития мультимедиа-центра АСФ

3. Методическое обеспечение образовательного процесса Разработчики программного продукта уделяют важнейшее внимание методическому сопровождению лицензионных договоров на поставку продукции. Данные материалы постоянно совершенствуются по мере обновления программного продукта. На АСФ УГНТУ в результате тесного многолетнего сотрудничества с Группой компаний (ГК) "SCAD SOFT" (гг. Москва, Киев) проведено 4 семинара в стенах университета для студентов, преподавателей и научно- технических работников и проектировщиков Республики Башкортостан, подготовлено и издано 4 учебных пособия с грифом УМО Ассоциации строительных вузов РФ общим тиражом более 5 тыс. экземпляров.

4. Кадровый потенциал В университете уже имеется коллектив, прошедший многоуровневую систему повышения квалификации по владению ПК SCAD (два профессора, три ассистента, два аспиранта). Вопрос о количественном расширении кадрового потенциала в этом направлении является сегодня актуальным. Возрастающие возможности мультимедиа-аудиторий объективно ведут не только к повышению качества преподаваемого материала и уровню подготовки выпускников, но и к повышению активности преподавателей в вопросах освоения ИКТ. Повышение квалификации ППС в вопросах владения программными комплексами – одна из важнейших задач.

Динамика активности ППС в применении ИКТ на АСФ УГНТУ

5. Академическая мобильность процесса Процесс внедрения ПК SCAD в учебный процесс в строительных вузах России и стран ближнего зарубежья идет в большинстве случаев автономно, с учетом специфики вуза и уровнем подготовки ППС. В этой связи зачастую многие методические материалы дублируются в различных постановках. Это не является эффективным процессом. По нашему мнению межвузовское взаимодействие, открытость разработок и постоянный обмен опытом помогут достичь рациональных результатов. Здесь целесообразным является создание межвузовских центров технической поддержки SCAD Office. На АСФ УГНТУ такая работа ведется. Заключены договора о творческом сотрудничестве с ООО НПФ SCAD (г.Москва), КНУСА (г.Киев), на стадии заключения договора с САМГАСУ (г. Самара), ОренГУ (г. Оренбург) и др.

6. Конкурентоспособность выпускника Применение того или иного программного продукта будет оправдано в вузе только при условии, если работодатель нуждается в специалистах, владеющих навыками работы с программой для осуществления своей профессиональной деятельности. Достаточно сказать, что в Республике Башкортостан проектными и научно- исследовательскими организациями (которые являются основными потребителями выпускников АСФ УГНТУ) приобретено более 119 (!) лицензий ПК SCAD. Это подтверждает факт, что рассматриваемый программный продукт является основным расчетно-проектирующим инструментом в проектно-изыскательской деятельности республики.

ВЫВОД Опыт применения ПК SCAD в учебном процессе на Архитектурно-строительном факультете ФГБОУ ВПО УГНТУ подтвердил высокую эффективность, а также обозначил стратегические направления дальнейшего развития. 1.Необходимость организации повышения квалификации ППС 2.Расширение спектра специальностей и дисциплин применения ПК SCAD в учебном процессе. 3.Плотное взаимодействие с проектными и научно- исследовательскими организациями для определения основных направлений подготовки выпускника. 4.Необходимость расширения спектра решаемых задач на учебных версиях программы (вопросы увеличения размерности).

Следует отметить, что объективно возникла потребность в создании межвузовских центров по координации методических разработок для обеспечения образовательного процесса в области внедрения программных проектирующих комплексов в учебный процесс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ