С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
Основная цель российского образования Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Проблемы России Стратегия 2020 Новая цель образования Новые технологии Широкое внедрение ИКТ- технологий во все сферы жизни Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность. Социальная успешность. Профессиональ ная Успешность. ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье. Свобода и Ответственность. Социальная Справедливость. Благосостояние. ГОСУДАРСТВО Национальное Единство. Безопасность. Развитие человеческого потенциала. Конкурентоспособность.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Основы системы научных знаний Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчив положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства исследовательский интерес коммуникативность ответственность саморегуляция уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
Так учили Так будут учить 1.Учитель проверяет домашнее задание. Ученик «выучил – пересказал 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель объявляет новую тему. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы
Мероприятия по внедрению ФГОС в школе 1. Разработан ряд нормативных документов по внедрению ФГОС: 1 ) приказы по школе о введении ФГОС, о работе творческой группе, о введении новой должностной инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, о комплектовании кружков и секций; 2) разработана и утверждена педагогическим советом школы ООП начального общего образования; 3) составлен план-график по внедрению и реализации с 1 сентября 2011г ФГОС; 4) разработан мониторинг деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС (мониторинг результатов, мониторинг качества образовательного процесса;
6) план повышения квалификации педагогических кадров; 7) планы работы методических объединений учителей начальной и основной школы составлены с учетом введения ФГОС в школе.
любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.