«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта 2012 20 марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Advertisements

Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Управление образования администрации города Троицка Городская научно-исследовательская конференция учащихся 5-8 классов Муниципальных бюджетных общеобразовательных.
Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно.
ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию.
Брать ноги в руки. Где раки зимуют. Из кожи вон лезет. Спит с открытыми глазами.
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Тема: «Фразеологизмы» Тема: «Фразеологизмы» Выполнила Бехер Наталья, ученица 8 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ»
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Транксрипт:

«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы Носкова Ю.Ф.

…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из - под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Сила слова- беспредельна

Слово фразеология произошло от греческих слов фразис – выражение и логос – учение, т.е. фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения. Слово фразеология произошло от греческих слов фразис – выражение и логос – учение, т.е. фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Фразеологический оборот равен по значению одному слову, в речи используется в том виде, в котором закрепился в языке. Фразеологический оборот равен по значению одному слову, в речи используется в том виде, в котором закрепился в языке.

рука голыми руками взять - легко одолеть мастер на все руки -умелец не покладая рук -усердно трудиться

«С головы до ног» голова глаз 3 ноги ноги

«С головы до ног» голова Человек с головой Морочить голову Вскружить голову Потерять голову Не сносить головы Отвечать головой Как снег на голову Голова идёт кругом Сломя голову Сломя голову

«С головы до ног» глаз Мозолить глаза Хлопать глазами Говорить в глаза Пускать пыль в глаза Глазом не моргнуть С глазу на глаз Хоть глаз выколи Открыть глаза Как бельмо в глазу

«С головы до ног» ноги Со всех ног Встать на ноги Встать с левой ноги Падать с ног Потерять почву под ногами Сбиться с ног Идти в ногу Путаться под ногами Ног под собой не чуять.

Узнай фразеологизм по рисунку

Значения фразеологизмов тянуть кота за хвост – тянуть, медлить, затягивать какое-то дело смотреть как баран на новые ворота - смотреть с недоумением, столкнувшись с чем-либо новым, неожиданным

Значения фразеологизмов крокодиловы слезы - фальшивые слезы, притворные сожаления мокрая курица обозначение беспомощного, вызывающего жалость человека

«Веселые картинки»

Намылить шею Пальчики оближешь Взять себя в руки Взять себя в руки Водить за нос Вставлять палки в колеса Вставлять палки в колеса Развесить уши Развесить уши

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!