О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012. Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детство – это село Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Поскоково, чуть Жестоково, Но Беззлобино, но Чистоглазово. Юность – это село Надеждино,
Advertisements

Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Сферы жизни общества ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Как устроен мир людей? Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 2 по вводной части учебника Данилова Д.Д. и др.
Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная.
Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа.
КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. §2 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 29. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 23. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
Транксрипт:

О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна

Если бы вам предложили осуществить только одно желание, то что бы вы пожелали?

Игорёк Мне нечего сказать. Все люди очень разные и страны тоже. Никто не может знать, что нужно для счастья всего человечества. Игорёк Мне нечего сказать. Все люди очень разные и страны тоже. Никто не может знать, что нужно для счастья всего человечества. Елена Ивановна Есть целая наука, которая изучает развитие общества и ищет пути для улучшения жизни на Земле. Елена Ивановна Есть целая наука, которая изучает развитие общества и ищет пути для улучшения жизни на Земле. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Почему Игорь ничего не предложил для счастья всех людей? 2. Что в ответ на его сомнения ответила Елена Ивановна? 3. Какое наблюдается противоречие? 4. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия?

Игорь решил: если все люди такие разные, то и желания у них тоже будут очень разные, значит, нельзя придумать дело, которое сделает счастливыми всех. Елена Ивановна ответила, что есть наука, которая ищет пути и способы улучшения жизни для всех людей, а значит, есть дела, которые могут помочь всем. Какая наука помогает искать решения, полезные для всего общества? Авторский вариант проблемы: «Какая наука изучает развитие общества?» Авторский вариант проблемы: «Какая наука изучает развитие общества?»

Загрязнение окружающей среды Истощение природных ресурсов Угроза ядерной войны Утрата нравственных ценностей Загрязнение окружающей среды Истощение природных ресурсов Угроза ядерной войны Утрата нравственных ценностей Сфера общения (социальная) Сфера познания (духовная) Сфера труда (экономическая) Сфера управления и подчинения (политическая) Сфера общения (социальная) Сфера познания (духовная) Сфера труда (экономическая) Сфера управления и подчинения (политическая) 1. Запиши известные тебе глобальные проблемы человечества. Объясни, почему их называют «глобальными» (необходимый уровень). 2. Определи, к каким сферам жизни общества можно отнести известные тебе глобальные проблемы. Предположи, почему глобальные проблемы затрагивают разные сферы жизни общества (повышенный уровень). Эти проблемы называют глобальными, потому что они касаются всех стран и решить их можно только сообща. Одна проблема может оказывать влияние одновременно на несколько сфер жизни. Сферы жизни человека взаимосвязаны, и проблема в одной из сфер может повлиять на другую сферу. Одна проблема может оказывать влияние одновременно на несколько сфер жизни. Сферы жизни человека взаимосвязаны, и проблема в одной из сфер может повлиять на другую сферу.

?

Какая наука помогает в решении общих для людей проблем? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 1. Запиши вопросы, которые изучает социальная философия. Дай определение этому понятию (необходимый уровень). 2. Запиши главные фразы участников беседы с учёным. Назови тему, которой была посвящена беседа (повышенный уровень). 3. Установи связь между социальной философией и глобальными проблемами человечества (максимальный уровень). Задание в Рабочей тетради 1. Запиши вопросы, которые изучает социальная философия. Дай определение этому понятию (необходимый уровень). 2. Запиши главные фразы участников беседы с учёным. Назови тему, которой была посвящена беседа (повышенный уровень). 3. Установи связь между социальной философией и глобальными проблемами человечества (максимальный уровень).

Я занимаюсь одним разделом философии, который называется «социальная философия». Сможете расшифровать название? Я вам подскажу: слово «социальный» произошло от латинского слова «socialis» - общественный. – Наверно, это наука, которая изучает человеческое общество в целом, – предположил Рустам. – А ещё узнаёт о том, какое оно было, какое сейчас и каким может быть в будущем! – продолжила Настя. – Совершенно верно, можно сказать, что социальная философия – это наука, которая исследует жизнь общества и помогает осознать влияние человека на общественное развитие. Социальная философия – наука, которая изучает жизнь общества и влияние человека на развитие общества. Тема беседы Ребята беседовали с учёным о новой для них науке – социальной философии. Тема беседы Ребята беседовали с учёным о новой для них науке – социальной философии. Новое знание Социальная философия изучает влияние человека на развитие общества, а значит, может помочь людям найти способы решения глобальных проблем. Новое знание Социальная философия изучает влияние человека на развитие общества, а значит, может помочь людям найти способы решения глобальных проблем.

?

Какие идеи по улучшению жизни общества выдвигались в разное время? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 1. Запиши черты счастливой жизни на острове Утопия в таблицу, распределив их по двум колонкам (необходимый уровень). 2. Запиши основные идеи авторов о счастливой жизни и укажи сферы жизни общества, к которым их можно отнести (повышенный уровень). 3. Назови сходства в представлениях авторов о счастливой жизни и предположи, почему в разное время у людей возникали схожие идеи о счастливой жизни (максимальный уровень). Задание в Рабочей тетради 1. Запиши черты счастливой жизни на острове Утопия в таблицу, распределив их по двум колонкам (необходимый уровень). 2. Запиши основные идеи авторов о счастливой жизни и укажи сферы жизни общества, к которым их можно отнести (повышенный уровень). 3. Назови сходства в представлениях авторов о счастливой жизни и предположи, почему в разное время у людей возникали схожие идеи о счастливой жизни (максимальный уровень).

Счастливые жители острова Утопия вместе трудились, вместе пользовались всеми благами. Никто не копил богатств, деньгами для торговли с другими странами распоряжалось государство. У всех мужчин и женщин есть одно общее занятие – земледелие, от которого никто не избавлен. Кроме земледелия каждый изучает какое- либо одно ремесло как специальное. Томас Мор Черты счастливой жизни - вместе трудились и пользовались благами - никто не копил богатств - у всех одно общее занятие – земледелие. Черты счастливой жизни - вместе трудились и пользовались благами - никто не копил богатств - у всех одно общее занятие – земледелие. Идея счастливой жизни: равенство, справедливость, труд, умеренность во всём. Сферы жизни: труд (работали), управление (есть государство), познание (освоение ремёсел). Идея счастливой жизни: равенство, справедливость, труд, умеренность во всём. Сферы жизни: труд (работали), управление (есть государство), познание (освоение ремёсел).

Современная цивилизация, в которой люди делятся на богатых и бедных, знатных и простолюдинов, властителей и подданных, делает человека несвободным, несчастным и безнравственным. Нужно вернуться к «естественному состоянию» (насколько это возможно), когда люди были свободны, государств не было, а каждый человек владел только тем, что создавал своим трудом. Жан-Жак Руссо Идея счастливой жизни свобода, счастье, нравственность, жизнь за счёт своего труда. Сферы жизни: труд (работали), общение (каждый сам за себя), познание (нравственность). Идея счастливой жизни свобода, счастье, нравственность, жизнь за счёт своего труда. Сферы жизни: труд (работали), общение (каждый сам за себя), познание (нравственность). Сходство представлений о счастливой жизни справедливость, нравственность, свободный труд. Сходство можно объяснить тем, что людям всегда хотелось жить в справедливо устроенном мире, хотя справедливость они понимали по-разному. Сходство представлений о счастливой жизни справедливость, нравственность, свободный труд. Сходство можно объяснить тем, что людям всегда хотелось жить в справедливо устроенном мире, хотя справедливость они понимали по-разному. Новое знание В разные времена люди предлагали идеи о счастливой жизни, среди них есть и близкие нам – нравственность, благополучие, справедливость. Новое знание В разные времена люди предлагали идеи о счастливой жизни, среди них есть и близкие нам – нравственность, благополучие, справедливость.

?

Задание Подумай, какие элементы нового знания ты бы мог разместить в верхних ячейках схемы, и какой вывод мог бы записать в нижней ячейке схемы. Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Задание Подумай, какие элементы нового знания ты бы мог разместить в верхних ячейках схемы, и какой вывод мог бы записать в нижней ячейке схемы. Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Глобальные проблемы человечества Представления о развитии общества Способы улучшения жизни общества Социальная философия изучает важные для всех людей идеи развития общества и предлагает способы решения общих проблем. Вывод авторов Социальная философия помогает человечеству лучше понимать, как развивается общество и какие проблемы необходимо решать для его сохранения и улучшения. Вывод авторов Социальная философия помогает человечеству лучше понимать, как развивается общество и какие проблемы необходимо решать для его сохранения и улучшения.

Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. образец Прочитай отрывок из песни, любимой в России в середине XX в. Если бы парни всей Земли Вместе собраться однажды могли, Вот было б весело в компании такой, И до грядущего подать рукой. Парни, парни, это в наших силах – Землю от пожара уберечь, Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых, За сердечность встреч. Задание 1. Как ты понял, о каком обществе мечтали многие люди того времени? 2. Можно ли сказать, что эти слова и мечты близки и современным людям тоже? Задание 1. Как ты понял, о каком обществе мечтали многие люди того времени? 2. Можно ли сказать, что эти слова и мечты близки и современным людям тоже?

Вопрос 1 Люди того времени мечтали об обществе, в котором есть крепкая дружба, радость близких людей и мирная счастливая жизнь. Вопрос 1 Люди того времени мечтали об обществе, в котором есть крепкая дружба, радость близких людей и мирная счастливая жизнь. Вопрос 2 Мечты о мире, дружбе, счастье родных близки многим людям и сегодня. Слова о том, что бы уберечь Землю, а значит, и сохранить общество, сегодня тоже важны, но близки они не очень многим людям. Вопрос 2 Мечты о мире, дружбе, счастье родных близки многим людям и сегодня. Слова о том, что бы уберечь Землю, а значит, и сохранить общество, сегодня тоже важны, но близки они не очень многим людям. Задание Предположи, с представлениями какого автора о развитии общества (из рассмотренных в предыдущих заданиях) созвучна песня «Если бы парни всей Земли». Поясни свой ответ. Задание Предположи, с представлениями какого автора о развитии общества (из рассмотренных в предыдущих заданиях) созвучна песня «Если бы парни всей Земли». Поясни свой ответ. Песня «Если бы парни всей Земли» больше созвучна с представлениями о развитии общества Томаса Мора, потому что жители острова Утопия тоже трудились сообща, думали о будущем и делали что-то полезное для своего общества.

Какую проблему мы решали на уроке ? Какой ответ можно дать по проблеме урока ? Какую проблему мы решали на уроке ? Какой ответ можно дать по проблеме урока ?