Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РОССИИ Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту,, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально- нравственного состояния общества и государства. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Основы организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Возможности духовно-нравственного развития и воспитания школьников в процессе обучения Возможности духовно-нравственного развития и воспитания школьников в процессе внеурочной деятельности Возможности духовно-нравственного развития и воспитания в процессе внешкольной деятельности Возможности духовно-нравственного развития и воспитания школьников в процессе общественно-полезной деятельности Возможности духовно-нравственного развития и воспитания школьников в процессе взаимодействия семьи и общеобразовательно- го учреждения
Возможности духовно-нравственного развития и воспитания школьников в процессе обучения Литература это учебник жизни и побудитель к духовной работе. Патриотизм, любовь к родному народу, уважение его культуры всегда отличали выдающихся представителей отечественной словесности. Ещё К. Д. Ушинский советовал растить детей на произведениях народного творчества, с помощью которых ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обрядами и обычаями, познаёт язык, приобщается к миру прекрасного, учится распознавать добро и зло, помогать и защищать слабых, воспитывать в себе силу воли и стойкий характер. Сказки, былины, сказания, мифы, легенды наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии.
Возможности духовно-нравственного развития и воспитания школьников в процессе внеурочной деятельности Внеурочная работа составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга учащихся. Термины «внеурочная» и «внеучебная воспитательная работа» можно рассматривать как наиболее широкие и синонимичные, они охватывают все формы воспитательной работы, про водимые вне учебного времени. Основные задачи внеурочной работы: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей детей младшего школьного возраста, наличие реальных дел, доступ ных для них и имеющих конкретный результат, внесение в них духа романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.