Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Advertisements

«Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда совершать действие». И.Ефремов.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА БОУ г. Омска «СОШ 142» Вотякова Алена Вячеславовна,10 класс, БОУ «СОШ 142», научный руководитель Вотякова Т.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Транксрипт:

Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры

Цель - овладение основами физкультурной деятельности личностно- ориентированной оздоровительной направленности Задачи: формировать знания и навыки к практическим действиям направленных на сохранение здоровья; обеспечивать необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Ритмическая гимнастика Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Ритмическая гимнастика

Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Прыжки со скакалкой

Упражнения на формирование осанки Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями. Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

Дыхательные упражнения

Упражнения в движении, в равновесии

Упражнения на месте

Цели уроков здоровья Укрепление физического и психического здоровья учащихся Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги

Темы уроков здоровья Спорт в жизни людей Гигиена олимпиоников Движение есть жизнь Значение осанки в жизни человека Бег вчера и сегодня Прыжки и воспитание характера

памятка памятка Дорогие ребята,Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние Между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Уважаемые папы и мамы! Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка! Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях! Успехов и удачи !

Организация домашних заданий Домашние задания по физической культуре-одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре. Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям : знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

Тест определения отношения учащихся к занятиям физической культурой и спортом 2-4 классы 146 учащихся Положительное отношение 92 % Отрицательное отношение 7 % Безразличное отношение 1 %

5-6 классы 87 учащихся Положительное отношение 90 % Отрицательное отношение 7 % Безразличное отношение 3 %