Буквы е - и в корнях с чередованием. -Из данных предложений выберите пары глаголов с чередованием гласных е-и в корне. -Из данных предложений выберите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объясните правописание гласной Посеяно с лукошко, так и выр..словв немножко. Подр..стешь – свое наживешь. Летают, кружаться, на землю л..жаться, С земли.
Advertisements

"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
И е ? Окунева Галина Николаевна МОУ СОШ 47 г.Белгород.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Транксрипт:

Буквы е - и в корнях с чередованием

-Из данных предложений выберите пары глаголов с чередованием гласных е-и в корне. -Из данных предложений выберите пары глаголов с чередованием гласных е-и в корне.

1) Как небеса, твой взор блистает эмалью голубой. 1) Как небеса, твой взор блистает эмалью голубой. 2) Странник прошёл, опираясь на посох. 2) Странник прошёл, опираясь на посох. 3) Я видал иногда, как ночная звезда в зеркальном заливе блестит. 3) Я видал иногда, как ночная звезда в зеркальном заливе блестит. 4) Снова замерло всё до рассвета. 4) Снова замерло всё до рассвета. 5) Все окошечки во дворце заперты. 5) Все окошечки во дворце заперты. 6) Принимаясь за дело, соберись с духом. 6) Принимаясь за дело, соберись с духом. 7) От страха сердце замирало. 7) От страха сердце замирало. 8) Она сидела за столом и груду писем разбирала. 8) Она сидела за столом и груду писем разбирала.

1) Как небеса, твой взор блистает эмалью голубой. 1) Как небеса, твой взор блистает эмалью голубой. 2) Странник прошёл, опираясь на посох. 2) Странник прошёл, опираясь на посох. 3) Я видал иногда, как ночная звезда в зеркальном заливе блестит. 3) Я видал иногда, как ночная звезда в зеркальном заливе блестит. 4) Снова замерло всё до рассвета. 4) Снова замерло всё до рассвета. 5) Все окошечки во дворце заперты. 5) Все окошечки во дворце заперты. 6) Принимаясь за дело, соберись с духом. 6) Принимаясь за дело, соберись с духом. 7) От страха сердце замирало. 7) От страха сердце замирало. 8) Она сидела за столом и груду писем разбирала. 8) Она сидела за столом и груду писем разбирала.

Блистает – блестит Опираясь – заперты Замирало – замерло Разбирала – соберись.

ПРАВИЛО: ПРАВИЛО: Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишется и, если суффикса -а- нет, то пиши е. Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишется и, если суффикса -а- нет, то пиши е. Если после корня а, Если после корня а, В корне и пиши всегда. В корне и пиши всегда. Вот пример (запоминай): Вот пример (запоминай): «Руки вытер? – Вытирай» «Руки вытер? – Вытирай»

Корни с чередованием: Корни с чередованием: - бир- – -бер- - бир- – -бер- -дир- – -дер- -дир- – -дер- -тир- – -тер- -тир- – -тер- -пир- – -пер- -пир- – -пер- -мир- – -мер- -мир- – -мер- -жиг- – -жег- -жиг- – -жег- -стил- – -стел- -стил- – -стел- -блист- - -блест- -блист- - -блест-

Вставьте пропущенные буквы: 1) Кто сеет жито, не соб..рёт виноград. 2) Ревел гром, бл..стали молнии, шуршала трава. 3) К рассвету воздух уже обж..гает лицо лёгким морозцем. 4) В тумане месяц чуть бл..стит. 5) Перед домом расст..лался густо-зелёный луг. 6) Все работы хороши, выб..рай на вкус. 7) Уп..раются леса в самые небеса. 8) Старик, расст..лив халат, мирно спал под деревом.