Ярусова Н. Н. Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад 177 «Мерчен»
ОДАРЕННОСТЬ Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми (О.С. Газман).
Ребенок, который выделяется яркими, очевидными и иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Практическая детельность Одаренность в ремеслах Спортивная Организационна Познавательная деятельность Интеллектуальная (гуманитарные и естественные науки)
Художественно -эстетическая деятельность Хореографическая Сценическая Литературно-поэтическая Изобразительная Поэтическая Коммуникативна я деятельность Лидерская Аттрактивная Духовно- ценностная деятельность Одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям
ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (Дж. Рензулли)
Вселение уверенности, сформировать адекватную «Я- концепцию » Преодоление психологической изоляции в детском коллективе Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели
Карта одаренности» А.И. Савенков; Методики О. В. Козловского: «Найди и вычеркни» «Какие предметы спрятаны в рисунке» ; «Назови слова» ; «Нелепицы» ; «Придумай игру»; «Расскажи по картинке».
Формирование и развитие умений Занятия и упражнения 1Видеть проблемы«Посмотрите на мир чужими глазами; Составь рассказ, используя данную концовку; «Сколько значений у предмета»; «Тема одна, а сюжетов много». 2Задавать вопросы«Какие вопросы мог бы задать тебе тот, кто изображен на рисунке». 3Выдвигать гипотезы«Самые правдоподобные причины событий»; «Найдите возможную причину события» и др. 4Давать определения понятиям«Опиши предмет», «Назови характерные черты», «Разъясни посредствам приема», «Сравни», «Найди различение», «Обобщим понятия» и др. 5Классифицировать«Назови противоположные понятия», «Задачи на классификацию с явными ошибками» и т.д. 6Наблюдать«Найди 10 различий», «Найди два одинаковых квадрата», «Скажи, что здесь изображено» и др. 7Проведение эксперимента Что можно сделать из песка», эксперимент с реальными объектами («Определяем плавучесть предметов», «Как вода исчезает» и др.) 8Делать выводы и умозаключенияСхема «Паучок», «Как люди смотрят на мир», «Объясните значение выражения» и др. 9Рефлексивно мыслить«Определи последовательность событий», «Нарисуй недостающую фигуру». «Подбери фигуре пару» и др. 10Доказывать и защищать свои идеи« Я думаю так, потому, что…», «Я прав потому, что….» и т.д.
Название занятия Цель занятияФорма занятия «Будем знать» Информирование родителей об имеющихся возможностях выявления и развития детей с предпосылками одаренности, ознакомление с результатами диагностики, знакомство с программами развития детей с предпосылками одаренности Информационный клуб «Родительская гостиная» Нацеливание родителей на эмоциональную поддержку интеллектуально одаренных детей, оказание им посильной помощи. Мини-тренинг «Воспитательны е ресурсы семьи» Консультирование родителей и разработка рекомендаций по воспитанию и развитию детей с предпосылками интеллектуальной одаренности Консультирование, рекомендации