А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические технологии в образовательном пространстве Лицея » ( Выступление зам. директора по УВР Корнеевой Н. И.) Семинар для директоров ОУ г. о. Химки 11 ноября 2011 года
ТЕХНОЛОГИЯ « ДЕБАТЫ » комитет информации комитет информации комитет информации
Технология « Дебаты » особая форма дискуссии интеллектуальная игра учебная техника
Цель технологии « Дебаты » Развитие : критического и логического мышления навыков устной речи эмпатии и терпимости к различным взглядам уверенности в себе способности работать в команде стиля публичного выступления
« Дебаты » позволяют решить задачи обучающие развивающие воспитательные коммуникативные
Принципы « Дебатов » Необходимо уважение к оппоненту Обязательна честность Проигравших нет
Организация дебатов на уроке тема объявляется заранее игроки готовят как защиту, так и опровержение команды формируются по желанию учитель консультирует команды
ТЕМА ДОЛЖНА : Затрагивать значимые проблемы Представлять интерес ( быть актуальной ) Быть пригодной для вынесения на дебаты
ПРИМЕРЫ ТЕМ ДЕБАТОВ : Эвтаназию можно оправдать НЛО существует Легализация наркотиков оправдана Телевидение имеет вредное внимание на общество Обязательная служба в армии должна быть отменена
Кейс игры Тема Обоснование актуальности темы Определение понятий Аспекты обсуждения Аргументы и их доказательство и поддержка
Участники дебатов Две команды : - команда утверждения - команда отрицания В каждой команде по три спикера Таймкипер - человек, следящий за временем. Тьютор - тренер / учитель / Судейская коллегия, которая помогает выявить сильные и слабые стороны игроков.
Схема проведения дебатов У 1 – 6 минут Вопросы О 3 к У 1 – 3 минуты О 1 – 6 минут Вопросы У 3 к О 1 – 3 минуты У 2 – 5 минут Вопросы О 1 к У 2 – 3 минуты О 2 – 5 минут Вопросы У 1 к О 2 – 3 минуты У 3 – 5 минут О 3 – 5 минут
В процессе анализа задействованы различные умения Умение критически мыслить Умение отделить важную информацию от неважной Умение определить и вычленить проблему Умение оценить причины и возможные последствия Умение делать выводы и заключения Умение определить факты и мнения Умение эффективно решать проблемы Умение оценивать доказательства Умение работать в команде
Виды « Дебатов » на уроках « Классические дебаты » « Экспресс - дебаты « Модифицированные дебаты »
Преимущества технологии « Дебаты » формирование речевого критического мышления обучаемых дифференциация содержания учебного материала обеспечение индивидуализации учебной деятельности разнообразие форм и методов обучения формирование обобщённых практических навыков учащихся