«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Advertisements

«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Транксрипт:

«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика Бурятия Октябрь, 2012

Актуальные риски модернизации региональных систем образования Тенденция формирования сегмента школ (как сельских, так и городских), устои ̆ чиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования Недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенции ̆, востребованных в современнои ̆ социальнои ̆ жизни и экономике Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителеи ̆ россии ̆ ских школ в возрасте до 30 лет составляет 13 %.

Актуальные риски модернизации региональных систем образования Не завершено формирование общероссии ̆ скои ̆ системы оценки качества образования Профессиональное сообщество во многом остается объектом, а не субъектом модернизации. Несформированность общественного заказа образованию Рассогласование существующих норм Автономия школы, свобода финансово- экономической деятельности становятся главными педагогическими факторами, обуславливающими поле, в котором развивается ребенок. Если ребенок в течении 10 лет получает опыт неспособности к принятию самостоятельных решений, сам их принимать в дальнейшем он будет не в состоянии

Финансовая проблематика Финансирование ОУ должно обеспечить возможность выхода на ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ Проблема 1. Обеспечение связи регионального подушевого норматива и средней зарплаты в экономике региона Проблема 4. Финансирование под увеличение зарплаты ОУ минуя муниципальный уровень Проблема 2. Уход от часовой логики обоснования величины регионального подушевого норматива Проблема 3. Совокупность средств регионального и муниципального норматива должна обеспечивать выполнение муниципального задания ЗАДАЧИ:

Эффективный контракт и действующие СОТ в ОУ Модель «Ученико-час» Модель «Базовый оклад +» Проблема 2. В школах зачастую действует 2 модели СОТ Проблема 1. Наполнение ФОТ должно обеспечивать выход средней зарплаты педагогов на уровень средней в экономике зарплаты Проблема 4. Минздравсоцразвития трактует стимулирующие показатели не за результаты Проблема 3. Модель «Базовый оклад+» не учитывает интенсивность труда. Обе модели гарантируют оклад по факту занятия должности Проблема 6. Выплаты за квалификационную категорию не связаны с результатами труда напрямую Проблема 5. Нет механизмов даже условного нормирования внеурочных видов деятельности Проблема 7. Нет прямой увязки квалификационных характеристик и показателей аттестации

Задачи общеэкономического плана Разработка подходов к нормированию неурочных видов деятельности учителя Уход от «ставочного» формирования нагрузки и оплаты труда учителя Нормативное закрепление представлений о производительности труда учителя

Порядок формирования Г(М)З Разработка отраслевого перечня государственных услуг. Разработка стандарта качества услуг, определяющего объем финансирования государственных(услуг Разработка показателей качества предоставляемых услуг Разработка Порядка контроля за выполнением государственного задания. Разработка порядка определения объема субсидий на выполнение Г(М)З

Полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субс идия

Существующие противоречия: 1. Взаимосвязь между объемом и качеством услуг и их финансированием не очевидна 2. Сформирован не детализированный перечень услуг ООП НООООП ООО

Cтандарт качества услуги определяет минимальный гарантированный уровень качества является основополагающим для разработки нормативов финансирования формализуют требования к потребительским свойствам услуги, повышению прозрачности и контролируемости процесса их предоставления. механизм определения объемов финансирования, необходимых для предоставления услуг способ упорядочивания отношений между органами исполнительной власти, к чьим полномочиям относится реализация ФГОС, и органами исполнительной власти в ведении которых находится организация образовательного процесса

Возможна ли модернизация без самостоятельной школы ? Бюджетные учреждения 69,69% Бюджетные учреждения 69,69% Казенные учреждения 25,63 % Казенные учреждения 25,63 % Автономные учреждения 4,69 Автономные учреждения 4,69 69,69%

Спасибо за внимание! Эврика, А.И., научный руководитель13