УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФЁДОРОВОЙ Г. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Совещание методистов МСО ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФЁДОРОВОЙ Г. А.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий ( УУД ) как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Концепция УУД рассматривает компетентность как « знание в действии » ( А. Г. Асмолов ). Эта концепция учитывает опыт реализации компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на таких компонентах « знания в действии », как способность применять на практике полученные знания и навыки, а также мотивация к эффективным действиям [18], [21], [22].

Таким образом, программа развития УУД основывается на положениях культурно - исторического системно - деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностный подход и подход, основанный на знаниях, умениях и навыках ( так называемых ЗУНах ).

Учащиеся овладевают основными видами УУД ( личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными ) в процессе изучения разных учебных предметов. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием.

Календарно - тематическое планирование по теме « Односоставные предложения » Главный член односоставного предложения Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами Назывные предложения Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа.

Определённо - личные предложенияОпознают определённо - личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо - личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте Неопределённо - личные предложенияОпознают неопределённо - личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо - личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами

ИнструкцияАнализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола - сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты - инструкции, употребляя уместно односоставные предложения Безличные предложенияОпознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

РассуждениеВоспринимают на слух текст - рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно - целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Готовят устное выступление по картине. ПовторениеОтвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных тестов с помощью простых предложений разных видов. Пишут сочинение, употребляя односоставные предложения. Развивают свою способность устного пересказа текста об учёном с оценкой его деятельности. Выполняют тестовые задания.