ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 17 октября 2012г. Организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников Информационно-методический центр Усольского района.
МОУ «Москвинская основная общеобразовательная школа» О новом порядке аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
А ттестация педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Новый порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений(совещание педагогических работников и руководителей МОУ)
Аттестация педагогических работников ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации.
Новый порядок аттестации Нормативная база: Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209 «О порядке аттестации.
2011 г. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Методическая служба Кировского района.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Аттестация педагогических работников МОУ СОШ 1 г.о.г. Буй 2011г.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
17 марта 2011 года Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Транксрипт:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 17 октября 2012г. Организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников в учебном году

Нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Трудовой кодекс РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года 90-ФЗ) (ч. 1), ст. 3.); Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»; Федеральный закон от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о и защите информации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 5 мая 2008 года 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

Нормативно-правовые документы: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761н, зарегистрированным в Минюсте РФ 06 октября 2010 года за «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 г., регистрационный 18638, «Российская газета», 237, 20 октября 2010 г.); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Нормативно-правовые документы: Письмо Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 октября 2010 года 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Письмо Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 15 августа 2011 года /59 «О направлении дополнений к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Административный регламент министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области» от г. 23- мпр;

Цели предоставления услуги: Аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории на основе оценки их профессиональной деятельности.

КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ Руководители образовательных учреждений, представивших в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационной категории, представление для проведения аттестации на установление соответствия занимаемой должности. Педагогические работники образовательных учреждений, направившие заявление на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области.

Аттестационная экспертиза Внутренняя экспертиза Внешняя экспертиза Квалификационное испытание Контрольно-измерительные материалы Модель аттестации Педагогический работник Представление Экспертная комиссия Экспертная группа Эксперт Экспертное заключение (модельный паспорт, диагностическая карта, экспертная карта являются аналогом экспертного заключения) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство образования Иркутской области. Субъектами, принимающими участие в проведении аттестации педагогических работников, являются: аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области; экспертные комиссии; экспертные группы.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о соответствии (несоответствии) работника заявленной квалификационной категории (первой или высшей) либо решения о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта (распоряжения) министерства образования. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Продолжительность аттестации для работника не должна превышать двух месяцев согласно утвержденному графику аттестации. Началом аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и на соответствие занимаемой должности считается дата, установленная индивидуально для каждого работника в соответствии с графиком аттестации. Окончанием аттестации для работника считается дата принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации. Документы о результатах аттестации направляются работодателю аттестуемого в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.

Основание для проведения аттестации: 1. Основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия работника занимаемой должности является представление на аттестуемого педагогического работника на соответствие занимаемой должности, направленное работодателем. 2. Основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является заявление педагогического работника.

Проведение аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ Модель 1. «Аттестационная сессия» Модель 2. «Персональная» Модель 3. «Экспертное заключение» Модель 4. «Модельный паспорт»

1 «Аттестационная сессия» (очная) Комплект документов аттестуемого педагогического работника: заявление; аттестационный лист – в 1 экземпляре по 8 пункт включительно; диагностическая карта – на сайте ИРО; самоанализ профессиональной деятельности (объем не более 7 листов) с презентацией (не более 15 минут). Заверен печатью ОУ и подписью директора; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период;

2 «Персональная» (заочная) Комплект документов аттестуемого педагогического работника: заявление; аттестационный лист; копия документа, подтверждающего право прохождения персональной аттестации (копия заверена работодателем); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период;

Комплект документов аттестуемого педагогического работника: заявление; аттестационный лист; экспертное заключение; оценочный лист открытого урока (педагогического мероприятия); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период; 3 Экспертное заключение ( 1 КК-очная, ВКК- очно-заочная)

4 «Модельный паспорт» Комплект документов аттестуемого педагогического работника: заявление; аттестационный лист; модельный паспорт - на сайте ИРО; оценочный лист открытого мероприятия - на сайте ИРО; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период; (1 КК-очная, ВКК- очно-заочная)

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ Модель 5. «Тестирование» Модель 6. «Составление конспекта урока» Модель 3. «Решение педагогических ситуаций»

Комплект документов аттестуемого педагогического работника: представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя – заявление работника с соответствующим обоснованием); аттестационный лист; экспертная карта (передаётся из ЦДО); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о приеме на работу в данной должности); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период. 5 ТЕСТИРОВАНИЕ

6 Составление конспекта урока Комплект документов аттестуемого педагогического работника: представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием); аттестационный лист; схема конспекта урока - на сайте ИРО (предоставляется в печатном виде). Заверено аттестуемым и экспертом; заключение эксперта (заверено экспертом); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о приеме на работу в данной должности); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период;

7 Решение педагогических ситуаций Комплект документов аттестуемого педагогического работника: представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием); аттестационный лист; экспертная карта (передаётся из ЦДО); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о приеме на работу в данной должности); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.

Требования к представлению документов: Заявление (представление) и полный пакет документов (в соответствии с моделью аттестации) для прохождения процедуры аттестации подаются секретарю экспертной комиссии до 30 числа каждого месяца без ошибок в бумажном (заявление (представление) и сканированном виде (копии заверяются директором). Технические требования для сканированного документа: разрешение 300*300dpi, формат TIFF, изображение черно- белое. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1. Сканированные документы собрать в папку, подписать папку – ФИО, заархивировать и представить в электронном виде. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркиваний и других исправлений.

Основания для отказа в приеме документов: 1)Отсутствие полного комплекта документов в соответствии с установленными пунктами 37 и 38 административного регламента; 2)Отсутствие в представленных документах информации, необходимой для установления соответствия уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; 3)Наличие в документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. В случае отказа в приеме заявления и документов причины отказа устно доводятся до заявителя либо по просьбе заявителя письменно в течение 2 дней со дня обращения. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленным Административным регламентом.

Отказ в предоставлении услуги: а) отсутствие первой квалификационной категории, или истечение срока действия первой (высшей) квалификационной категории при установлении высшей квалификационной категории; б) наличие первой (высшей) квалификационной категории при аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; в) педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет при аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; г) беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

заявления работника об отказе от аттестации на соответствие первой (высшей) квалификационной категории на этапе, предшествующем проведению заседания аттестационной комиссии (не позднее даты окончания аттестации согласно индивидуальному графику). Заявление работника об отказе направляется оператору. заявления работодателя об отказе от аттестации представленного на установление соответствия занимаемой должности на этапе, предшествующем проведению заседания аттестационной комиссии (не позднее даты окончания аттестации согласно индивидуальному графику). Заявление работодателя об отказе направляется оператору. Предоставление услуги прекращается на основании:

Последовательность административных процедур 1. Прием, регистрация заявления (представления) об аттестации, заполнение заявки на сайте ИРО, проверка пакета документов; 2. Составление графика аттестации и направление его педагогическому работнику; 3. Организация аттестационной экспертизы; 4. Подготовка пакета документов; 5. Заседание аттестационной комиссии; 6. Подготовка распоряжения по итогам заседания аттестационной комиссии; подготовка аттестационного листа; 7. Ознакомление с результатами аттестации.

Для прогнозирования и дальнейшей оптимизации работы организационных структур, а также для формирования базы данных аттестуемых работников руководители ОУ направляют секретарю экспертной комиссии информацию о работниках, которые планируют пройти аттестацию в текущем году. Информация направляется по установленной форме (приложение 4, 5 Административный регламент) в срок первого по пятнадцатое мая каждого года. Педагогический работник подает заявление на аттестацию секретарю экспертной комиссии не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Секретарь комиссии регистрирует заявление в день его подачи. Работодатель самостоятельно определяет сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и подает представление секретарю экспертной комиссии. Секретарь комиссии регистрирует представление в день его подачи. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ( ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)

Секретарь МЭК на основании заявлений (представлений) составляет заявки. Оператор в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявок формирует и направляет в аттестационную комиссию индивидуальный график аттестации График утверждается аттестационной комиссией в течение трех рабочих дней со дня его получения от оператора. В день проведения заседания решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Аттестационная комиссия в течение двух рабочих дней со дня утверждения графика направляет его оператору для размещения его на сайте Секретарь МЭК знакомит получателей государственной услуги с графиком аттестации в течение двух рабочих дней со дня размещения графика на сайте. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА АТТЕСТАЦИИ

При наличии уважительных причин, препятствующих прохождению работником аттестации в установленные сроки, аттестационная комиссия вносит изменения в график аттестации. Уважительными причинами являются: болезнь, семейные обстоятельства (при наличии подтверждающих документов) длительная командировка. Для изменения графика прохождения аттестации работник должен написать заявление в аттестационную комиссию с указанием причин. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие наличие уважительных причин, препятствующих прохождению аттестации. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА АТТЕСТАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Экспертная комиссия, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком, организует работу экспертных групп для проведения внутренней экспертизы деятельности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Экспертные группы проводят внутреннюю экспертизу в течение десяти дней с момента начала аттестации в соответствии с графиком. Экспертная комиссия, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком, организует проведение квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестуемых с целью соответствия их занимаемой должности в зависимости от выбранной модели аттестации.

НАПРАВЛЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ экспертиза профессионализма аттестуемого работника; экспертиза результативности профессиональной деятельности аттестуемого работника; экспертиза эффективности профессиональной деятельности аттестуемого работника; экспертиза коммуникативной компетентности аттестуемого работника.

Со дня проведения внутренней экспертизы в течение пяти рабочих дней экспертная группа, готовит и направляет в экспертную комиссию экспертное заключение (диагностическую карту, модельный паспорт), в котором отражает результаты соответствия (несоответствия) уровня квалификации аттестуемого работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Экспертное заключение (диагностическая карта, модельный паспорт) входит в комплект аттестационных документов в зависимости от модели аттестации ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с утвержденным индивидуальным графиком экспертная комиссия формирует комплект аттестационных и сопроводительных документов. Секретарь экспертной комиссии направляет комплект аттестационных и сопроводительных документов оператору по графику. Оператор проводит внешнюю экспертизу: оператор анализирует полный комплект аттестационных документов экспертная комиссия оператора анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

По результатам внешней экспертизы оператор в срок до десятого числа последующего месяца готовит представление о предварительных результатах аттестации. Оператор в срок до пятнадцатого числа каждого месяца готовит проект распоряжения министерства образования о результатах аттестации и направляет для рассмотрения в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия в последний четверг каждого месяца в в министерстве образования проводит заседание и принимает решение о соответствии (несоответствии) работника первой (высшей) квалификационной категории или занимаемой должности. В день проведения заседания решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Министерство образования в течение пяти рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии издает распоряжение о результатах аттестации и направляет его оператору. Оператор в течение двух рабочих дней со дня подписания распоряжения о результатах аттестации размещает его в отсканированном виде и заполняет аттестационные листы. ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Аттестационные листы и распоряжение о результатах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Информационное сопровождение: РОО: Уварова Татьяна Витальевна, секретарь МЭК, тел , специалисты, методисты, Институт развития образования Иркутской области: центр комплексной оценки персонала тел./факс. 8(3952) , сайт : (госзадания….аттестация) ЦДО: центр дистанционного образования (во время проведения дистанционных моделей аттестации) тел. 8(3952)

Спасибо за внимание!