Управление источниками знаний в Smart университете Международный образовательный форум «Мир на пути к Smart-обществу», Москва 9-10 октября 2012г. Днепровская Наталья
Вызовы информационного общества Требования инновационного развития Формирование компетенций для творчества, инновационной деятельности в новой информационной и технологической среде Поиск кратчайшего пути доставки новых знаний студентам Организация совместной разработки образовательных курсов и материалов Вовлечение студентов в разработку инновационных товаров и услуг 2
Smart Университет Быстрый доступ для студентов и преподавателей к новым знаниям, а также обновляемым источникам знаний 3
Основные виды деятельности Бакалавриат 35 специальностей Магистратура 12 направлений подготовки Дополнительное образование Преподавателей Аспирантов Студентов Наука Проекты Образование Образовательная Научная ПроектнаяМеждународная
Основные виды деятельности Образовательная Научная ПроектнаяМеждународная Потребности в доступе к источникам знаний
Доступ к источникам знаний Библиотеки Интернет Ежегодное создание контента байт 3 млрд. изданий
Источники знаний Научные журналы (60 тыс.) Патенты (185 млн. патентов) Библиотеки (3 млрд. изданий) Пользователи веб 2.0 Интернета (2,2 млрд.) 75% информации создается индивидуальными пользователями интернета
Управление знаниями МЭСИ Организация работы с внешними источниками информации Поиск и организация доступа к внешним источникам знаний ( в т.ч. открытые образовательные ресурсы) Организация работы с внутренними источниками знаний Развитие инструментов для накопления и распространения знаний Развитие инструментов совместной выработки знаний
Этапы управления источниками знаний в университете Организация работы с источниками знаний Организация доступа к источникам знаний Отбор информационных ресурсов и источников знаний Выявление потребностей в источниках знаний Постановка цели
Днепровская Наталья Начальник отдела управления знаниями МЭСИ К.э.н., доцент