Лисичанский методический центр 20 мая 2011 г. 1. Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация научно- исследовательской работы в школе Лежнева Нина Вячеславовна.
Advertisements

Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
1. «Профессиональная мобильность» 2. Проблема подготовки мобильных специалистов 3. Виды НИРС по отношению к учебному процессу 4. «Научно-исследовательский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС.
Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

Лисичанский методический центр 20 мая 2011 г. 1

Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат 2

ЕСТЬ МНЕНИЕ! Аллергия к процессу мышления у нас не врожденная, а благоприобретенная в процессе издевательства над нами системы образования... Борис Кригер "Письма Маськина к Сенеке» Как известно, на сегодняшний день педагогика располагает 276 методами. Причем все они пользуются двумя основополагающими принципами: вбивание знаний (обучение) и выбивание дури (воспитание). И.Акимов, В.Клименко "О мальчике, который умел летать" 3

Организация научно-исследовательской работы в школе Е.Н.Кутепова методист Лисичанского методического центра 4

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Необходимость ведения научно- исследовательской деятельности: Существенное усложнение содержания программ и их вариативность; Необходимость разработки новых курсов; Необходимость освоения новых технологий; Необходимость постоянного профессионального саморазвития и самосовершенствования; Введение новых критериев оценки деятельности учителя 5

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Необходимость участия в научно- исследовательской деятельности: стимулирование познавательной мотивации школьников; освоение технологий учебно- познавательной и исследовательской деятельности; организация совместной творческой деятельности как основы формирования коллектива и др. 6

Затруднения в организации НИР в школе низкое материальное обеспечение школы, не позволяющее в должной мере оснастить экспериментальную часть исследований; низкая мотивация и недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности; отсутствие в школах ставки научного руководителя (консультанта); недостаточно разработанная теоретическая и технологическая основа организации научно- исследовательской работы в школе; низкая мотивация и недостаточная подготовленность учителей к руководству научно-исследовательской деятельностью школьников, обусловленные как психологическими, так и материальными факторами; отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять научно-исследовательскую работу и др. 7

Решение проблемы недостаточного материального обеспечения Совместная взаимовыгодная работа с соответствующими организациями Выбор тем исследования, не требующих больших затрат Получение грантов различного уровня Получение спонсорской помощи 8

Решение проблемы мотивации учителей Помощь в вычленении научной составляющей в повседневной работе учителя Организация постоянно действующей консультационной помощи по проблемам НИР Личностно ориентированный подход при организации НИР Моральное поощрение. Предоставление возможностей, а не «плата» за НИР 9

Решение проблемы недостаточной подготовленности учителей Обеспечение НИР квалифицированным научным консультантом Научное и психологическое сопровождение учителя на начальной стадии работы Информационное обеспечение Организация совместной взаимовыгодной работы с вузами и научными организациями 10

Содержание и формы научно-исследовательской деятельности 1-4 класс Мини- проекты 5-7 класс Проектно- исследова-тельская деятельность на обобщающих уроках 8-9 класс Построение учебного процесса на основе ситуации поисковой деятельности класс Научно- исследова- тельская деятельность в рамках научного общества 11

Принципы построения совместной работы школьников и учителей добровольность участия школьника в научно- исследовательской работе; субъект-субъектные отношения между преподавателями и школьниками; свободный выбор темы исследования и творческой группы; значимость научно-исследовательской работы для социума и школы; возможность участия в различных всеукраинских и международных проектах и конференциях; возможность публикации результатов научно- исследовательской работы 12